Цвет, свет, звук - все это движение

Oct 13, 2018 20:19

Пятого октября на сцене культурного центра ЗИЛ состоялся спектакль театра «Балет Москва» «Транскрипция цвета». Название сразу очерчивает направленность зрелища - при помощи тела в качестве инструмента показать взаимодействие и борьбу красок на живописном холсте: притяжение, слияние, отталкивание, вытеснение, поглощение, - все то, что образует картинку, которую фиксирует глаз зрителя.



Ласло Мохой-Надя. Конструкция А II, 1924 г.

Задачей авторов - хореографа Хуанхо Аркеса (Испания) и драматурга Фабьен Вегг(Нидерланды) стало стремление визуализировать произведение изобразительного искусства, написанное в авангардной манере в стиле конструктивизма -динамичного, смелого и минималистичного. В качестве полотна, которое стало прообразом разыгрываемого действа, была выбрана картина венгерского художника, фотографа, автора книги «Видение в движении» (1947) и дизайнера Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II».

В 1920-х художник создавал «свето-пространственные модуляторы» - полуархитектурные конструкции, в которых плоскости и отдельные части находились в разных пространственных соотношениях. Позднее он стал приводить эти конструкции в движение посредством скрытых моторов, что при особой подсветке создавало узоры из теней, меняющих свои очертания, поэтому Мохой-Надь считается пионером в области кинетической скульптуры [1]. Именно эти принципы и были воплощены сценографами Хуанхо Аркесом и Фабьен Вегг для анимации полотна художника в трехмерном пространстве сцены. В этом им помог художник по костюмам Оливер Халлер (Германия), работающий и в минималистической манере, и с огромными полотнами материй различной структуры, плотности и светопроницаемости. Свет выступал в качестве одного из действующих лиц - при помощи его полностью изменялось восприятие того, что происходило на сцене, он создавал оптические иллюзии, отодвигая границы реальности и смещая плоскости, а также открывал дорожку в другое фрактальное пространство (художник по свету Константин Бинкин). Ненавязчивая музыка, логично дополняющая визуальный ряд, написана композитором Джоном Адамсом (США).


Белый цвет образуется при смешении всех цветов спектра. Именно балерина в белом (Кристина Андреева-Рюмшина) и была центром притяжения всего динамического цветового, светового и звукомузыкального синтетического действа. В цветовом ряду сцены доминировали Желтый цвет, ассоциирующийся с востоком (Людмила Доксомова) и Красный цвет - цвет вызова и страсти (Евгения Гончарова). Дуэт Серого (Азамат Ишкин) и Черного (Хаято Нисидзима) под звуки метронома явился кульминацией разыгрываемого действа, именно во время их танца за счет особой точечно направляемой подсветки огромные тени, меняющие очертания, триплицировали то, что происходило на сцене, создавая иллюзию фрактала, изображенного на художественном полотне.









Коллектив создателей этого спектакля предпринял попытку переписать (транскрибировать) супрематическую конструкцию художника Ласло Мохой Надя. Думаю, что их смелый эксперимент оказался творческой удачей всего коллектива «Балет Москва».
Благодарю pamsik и сообщество moskva_lublu за приглашение на балет.

Использованы фотографии с сайта и собственные.

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1151105.html. Please comment there using OpenID.

абстракционизм, авангард, живопись, театральное искусство, искусство, свет, балет, мои фотографии, colours, танец, супрематизм, танцы, современное искусство, музыка, рецензия

Previous post Next post
Up