Рецензия на спектакль
Театра.doc «Подлинные истории мужчин, женщин и богов»
«Театр.doc» открылся в марте 2002 года. Этот во многом экспериментальный театр, начинал свою работу, основываясь на принципе конфедерации. Этот принцип заключается в том, что актерско-режиссерские команды собираются на один спектакль и полностью несут ответственности за весь процесс от начала репетиций до проката, включая уборку помещения, рекламу и администрирование, - пишет Павел Руднев. В этой же статье он заключает: «Если театр в России, по словам Гоголя, все еще есть кафедрой, с которой можно заговорить с публикой, то единственно театром, выполняющим общественную функцию разговора о наболевшем, является« Театр.doc ». Так о чем же говорили с публикой актеры спектакля «Подлинные истории»?
Одноактный спектакль состоит из трех новелл, основанных на мифах Древней Греции: легенде о наказанном богами Сизифе, мифе об искусной ткачихе Арахне, не побоявшейся вызвать на профессиональный поединок саму Афину и истории о колхидской царевне Медее, не простившей предательства своему мужу, рассказанной Еврипидом. Завершается спектакль двумя философскими этюдами - о Сократе и о Диогене.
Режиссер, она же автор пьесы Елена Гремина, безвременно ушедшая от нас месяц назад, в своем спектакле показала женский взгляд на истории, хорошо известные нам и почему-то не вызывал у нас сомнений в достоверности их изложения и трактовок. Довольно схематичные и не вполне логичные истории, знакомые нам с детства, в интерпретации Греминой становятся понятными и логичными.
Сизиф (Константин Кожевников) ведет спор с Камнем (Дмитрий Кривочуров) о целесообразности пути к вершине, и в один из моментов дискуссии одерживает верх над безразличным ко всему обывателем, исповедующим принцип «под лежачий камень вода не течет».
В зарисовке о смелой и искусственной Арахне бывшая зечка, а ныне успешная актриса театра Марина Клещева делится своими воспоминаниями о лагерной жизни, рассказывает о том, как она плела авоськи в ШИЗО.
Великолепная Наргиз Абдуллаева показала нам Медею как великую женщину, которая стоит за великим мужчиной. Только знаменитый герой-предводитель аргонавтов Ясон (Константин Кожевников) великим мужчиной перед зрителями не предстал, так обыкновенный себе брачный аферист.
Историю о Сократе поведала нам его жена Ксантиппа (Надежда Игошина), разоблачающая богатых прихвостней-аристократов, конкурирующих с ней за внимание великой философа.Заключительное повествование посвящено достаточно сложным философским вопросам, но усталые зрители уже не способны прислушиваться к умствованиям, хотя они с интересом наблюдают взаимоотношения Диогена и его раба, а также их своеобразные способы постижения истины. Думаю, что рассказывать детям 14+ о древнегреческом институте педерастии не вполне педагогично. Правильно было бы указать возраст, рекомендованный для просмотра спектакля, - 18+.
Были, на мой взгляд, и серьезные просчеты в этом игриво-философском спектакле, где повествование прерывалось злободневными политическими шуточками. Такими огрехами я считаю не вполне выстроенную мелодию спектакля, считаю, что философия должна была бы предшествовать мифологии. Тогда бы артисту Кожевникову удалось лучше раскрыть другие образы в этом спектакле, так как он бы не ощущал усталости после своего «сизифова труда» в начале спектакля. Думаю, что создатели спектакля напрасно проигнорировали такие важные для визуального восприятия аспекты, как декорации и костюмы, - в такой зрелищной постановке, повествующей о древних греках, визуальном компоненте не менее важен, чем вербальный.
Театр осенью переезжает, и скоро он обретет новый дом. Пожелаем театру увеличить арендованные территории: в больших помещениях будут возможности создать красивую сценографию и увеличить наполняемость зрительного зала.
Театры альтернативных форм в недалеком будущем должны представлять серьезную конкуренцию уже устаревающим репертуарным театрам. Значит, будущее за Театром.doc.
PS Благодарю сообщество
moskva_lublu и лично
turandot5 за предоставление возможности посещения спектакля.
В качестве иллюстрации использовались фотографии с сайта Театра.doc и мои собственные.
This entry was originally posted at
https://zharevna.dreamwidth.org/1144887.html. Please comment there using
OpenID.