Накануне прекрасного весеннего праздника 8 марта в театре «
У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта». «Опять Шекспир?», ( спросите вы. Режиссер-постановщик Марк Розовский перед началом предпремьерного показа выразил pсвою позицию: заговорить о вечной теме его заставила актуальность проблемы непонимания и вражды в современном мире. Он предостерегает современного зрителя - вражда неминуемо приводит к гибели и разрушению.
Спектакль выполнен в классическом ключе, автор постановки и актеры не отступают от классического шекспировского текста в переводе Бориса Пастернака. Спектакль сопровождает музыка Петра Ильича Чайковского.
Маленькая и уютная сцена театра раздвигается до размера центральной площади Вероны, а потом превращается в пространство у стен сада Капулетти, сам сад Капулетти, улицу, покои в доме Капулетти, келью монаха, кладбище - все это благодаря динамичным трансформируемым декорациям и тщательно продуманной сценографии.
Чересчур серьезная и правильная Джульетта (Сандра Элиава) и слишком легкомысленный и не вполне осмотрительный Ромео (Михаил Озорнин) - так увидели героев вечной трагедии авторы спектакля.
Влюбленные не могли противостоять условностям времени и ханжеству аристократического общества. Общества, которое предпочитало свою сиюминутную выгоду осознанному выбору молодого поколения.
Хотелось бы особо отметить интересную работу художника по костюмам Анны Иткиной. Свадебное платье Джульетты и наряд Леди Капулетти (Наталья Троицкая) по нежности гаммы, плавности форм и обтекаемости нисподающих складок были достойны полотен художников великого Возрождения.
Прекрасен был тонкий и ироничный Константин Иванов в роли Меркуцио.
Пофотографировать не удалось, т.к. было предупреждение, что все желающие могут фотографировать в своё удовольствие при условии обязательной оплаты штрафа в кассу. Именно поэтому я сопровождаю свой рассказ о спектакле фотографиями, взятыми из отчета
tushinec и с сайта театра, также выражаю Михаилу и сообществу
moscultura благодарность за возможность посещения предпремьерного прогона спектакля.