Коммуникативная революция -- новый мировой порядок
Originally posted by
http://muacre.livejournal.com/ Лично я еще в детстве заподозрил, что все в нашей жизни зависит исключительно от инженеров и техников.
Тихих таких и неприметных. Памятники ставят политикам и философам, исходя из заблуждения, что именно они влияют на развитие человечества. А их роль как раз вторична. Они плывут по течению, создаваемому инженерами и техниками. Философы рефлексируют изменения, вызываемые незаметной деятельностью технократов. Властители пытаются применить новейшие изобретения для удовлетворения своих амбиций. Предприниматели извлекают из них прибыль. Индивидуальные хомо самиенс и всепланетарное человеческое общество меняют свою сущность.
Пока не был изобретен способ целенаправленного производства растений, люди жили племенами. Не было и речи о появлении ремесел, торговли, устойчивой религии, не говоря уже о государствах.
Пока не был изобретен способ фабричного производства товаров, ни о каком даже относительном равенстве не могло быть и речи. Возможности производства были таковы, что если делить на всех поровну, то все бы жили в нищете, работая по 12 часов в день. Ни о каких поэтах и речи бы не могло быть. Ни о каком рынке произведений искусств. Только неравное распределение в пользу одного процента аристократии могло обеспечить хоть какое-то развитие искусств и наук.
Гуманизм не мог возникнуть в каменном веке, когда ради сохранения популяции нужно было убивать стариков, а иногда и лишних детей и ни в коем случае нельзя было помогать больным и слабым. Фашизм, как говорят, не мог появиться до изобретения радио. Ведь не существовало технологии быстрого, в течение жизни одного поколения, оболванивания всей нации, а не только своей дружины.
Мирное существование белых северных людей в течение более чем полувека было бы невозможно без изобретения атомной бомбы. Глобализация, права человека, распространение демократии -- это результат появления телевидения, реактивных самолетов, массового производства.
Все фантазии 20-го века о 21-м оказались глупостями. Нам предвещали транспортную и космическую революцию. А произошла коммуникационная революция. Социальные сети, web 2.0. -- этого не смог предвидеть ни один философ и ни один политик. И мир меняется прямо на наших глазах. Оранжевые революции можно считать продуктом деятельности ЦРУ. А можно результатом коммуникационной революции.
Что такое коммуникационная революция?
Это смерть СМИ. Журналисты стали не нужны. Как в свое время отпала надобность в шоферах, затем в телефонных барышнях, потом в прачках. Люди научились получать информацию без посредников, непосредственно друг от друга, в неискаженном и незамутненном виде. Распространять ее мгновенно, как вирус.
Политики стали не нужны. Люди спорят, генерируют идеи, формируют мнения сами. Журналисты узнают о событиях из форумов и блогов. Политики пытаются успевать реагировать на мгновенно загорающиеся как пожары изменения настроений у широких масс.
Лидеры стали не нужны. Времена тиранов, вождей, диктаторов кончились. Идейные лидеры быстро появляются из ниоткуда, устаревают, заменяются на новых. Миллионы людей, как нейроны объединенные коммуникационной сетью, превращаются в невиданный мозг, в котором есть своя память, свои ассоциации, свои реакции. Авторитеты рухнули. Авторитет базирующийся на тайных знаниях, на приобщенности, стал никому не нужен. Знания теперь доступны как никогда. Не нужно ехать в библиотеку, рыться в каталогах, днями искать цитату.
Индексация письменных знаний взорвала старый способ возникновения интеллектуалов и интеллектуальных элит. Интеллектуальный аристократизм умер, как до этого умер аристократизм крови, силы и наследного богатства под натиском массового производства товаров и услуг, быстрого производства нового богатства.
Сила разума отдельного обывателя увеличивается до невообразимых размеров. За счет внешней памяти, нового коллективного и общедоступного расширителя мозга -- сети, накапливающей знания мгновенного доступа и "облачного интеллекта" объединенных масс пользователей. Не будет больше устойчивых элит. Будут быстро формирующиеся и быстро умирающие сообщества.
Статистика, опубликованная в сборниках, и статистика, опубликованная в интернете -- это две настолько же разных статистики, как Тора, передаваемая изустно и Тора, записанная на бумаге. Если раньше сила знаний статистики использовалась для осмысления государственной жизни, сравнения стран, улавливания трендов избранными учеными, то теперь она продукт ежедневного пользования миллионов обывателей. Террабайты статистических данных распространяются среди сотен миллионов носителей интеллекта, коллективно интепретируются, превращаются в суждения, отливаются в мнения и убеждения.
Прямо на наших глазах, в течение одного десятилетия наметилось радикальное изменение концепции массовой культуры. Любительский ролик, снятый за пять минут получает аудиторию, которой может позавидовать высокобюджетный блокбастер. Непрофессиональный музыкант просыпается знаменитым без всяких продюсеров и миллионных вложений в раскрутку.
Скорость осознания, оценки деятельности партий, правительств, политических деятелей массами людей возросла в тысячи раз. Их независимость от средств массовой информации, от политиков растет взрывным образом. Старые формы политической жизни, такие как партии, демонстрации, митинги, умирают. На их месте появляется что-то новое, что-то такое, что никто из смертных пока и представить себе не может. Когда американские, европейские, японские, корейские и китайские инженеры преодолеют барьеры скорости, объема и диверсификации способов передачи контента, произойдет новый взрывной, революционный скачек развития цивилизации.
Уже при нашей жизни будет изобретен синхронный автоматический переводчик речи и текстов со всех языков на все языки. Люди будут транслировать все что они видят и слышат в онлайн для миллиардов слушателей без посредников и цензуры. Коллективное общественное сознание будет обмениваться идеями без границ и без лидеров. Управлять этим не смогут никакие элиты и никакие группы людей. Ни государства, ни спецслужбы, ни церкви, никто.
Аминь.