Ответы на вопросы

Apr 09, 2012 01:52

Иногда мне кажется, что Юлия Латынина гениальна.
Простые ответы на сложные вопросы, а также ответ на самый сложный вопрос - "Что делать":
Код доступа: http://www.echo.msk.ru/programs/code/875927-echo/

1. О том, кому в России жить хорошо (или - не хорошо):
"«Покойный гражданин России. Других повреждений на теле не обнаружено». Вот, опасно быть гражданином России. "

2. О проблемах с полицией:
"В России 40 трупов на 100 тысяч населения. Это в 40 раз выше, чем в Европе, это в 10 раз выше, чем в Америке. И это не трупы, которые сделаны, там, чиновниками и ментами, это трупы, которых просто не расследовали.
Вот, находят на Урале 17 трупов девушек в одной могиле, а ни по одной нет уголовного дела. То есть выясняется, что девушек похищали, заставляли работать проститутками. Тех, кто отказывался, убивали.
Но когда родные приходили и говорили «У нас пропала девушка», то никак это не регистрировали. Родители бились, а их посылали."

3. О местном самоуправлении:
"То есть у мэра нет, на самом деле, вне зависимости от того, он избран, не избран, нет никаких разумных кроме честолюбия и совести (а это недостаточные мотивы) делать так, чтобы город жил хорошо. У него есть разумная мотивация украсть как можно больше денег во время предыдущего срока, чтобы потом заплатить и купить на эти деньги следующий. И то же самое касается всего другого аппарата, потому что когда и судьи, и полицейские, и весь аппарат власти кроме мэра не избирается, а назначается, то, в общем-то, в этих условиях мэр значит ноль."

4. "Кто виноват?":
"Вот, в елизаветинской Англии собирались компании, снаряжали корсаров. А, вот, в путинской России создается корпорация, деловая цель которой - мошеннический возврат налогов из бюджета. Это некая узаконенная в глазах власти деятельность. Другого объяснения я, если честно, не вижу."

5. "Почему?":
"То есть людям платят копейки, на оборудование уходят миллиарды. И очевидный ответ на вопрос «Почему?» - потому что на оборудовании легче украсть, чем на зарплатах."

6. О проблемах системы здравоохранения:
"Система якобы страхования устроена так, что человек из глубинки не может приехать в центральную больницу, не получив направления от районной. А если он получил направление от районной, то она (районная больница) через Фонд медицинского страхования оплачивает это лечение. Соответственно, 2 следствия. Первое, районная больница старается не выдавать направлений, и смертельно больные люди проводят несколько критических для них месяцев, скитаясь в очередях, которые здоровый человек не выдержит. Ну и, конечно, направления дают за взятки.
То есть если посмотреть, система устроена так, чтобы убить наибольшее количество россиян в наиболее короткое время.
То есть еще раз повторяю, есть системная проблема. Существующая система здравоохранения заточена под то, чтобы воровать как можно больше денег и убивать как можно больше людей.."

7. О проблемах образования:
"Я, в принципе, очень за ЕГЭ. Это замечательный метод, который работает во всех нормальных экономиках и системах. Только почему-то он, оказывается, не работает в России. По одной причине. Спросите настоящих учителей, которые хотят учить, они говорят: «Вместо того, чтобы учить, мы натаскиваем детей на ЕГЭ». Ну и финальная стадия процесса - вместо ЕГЭ продиктуй ответы. Система устроена так, чтобы отучить учить и учиться наибольшее количество людей. Результат - у нас, по-моему, 32% населения России считает, что Солнце вращается вокруг Земли.

Заметим, что в СССР этого не было. При СССР система образования не уравнивала всех в дебилизме - наоборот, она служила мощнейшим социальным лифтом. И до 8-го класса всем предоставлялся хороший задел, который позволял вытащить талант в ребенке даже из самой неблагополучной семьи. Ну, в 9-й класс тебя уже силком не брали. Двойки ставили. Не прошел в 9-й класс - вон, иди в ПТУ. Соответственно, дебил, наглый чувствовал себя не царем жизни, вокруг которого пляшет училка, потому что «все равно поставит тройку - никуда она не денется», он чувствовал себя маргиналом, который после 8-го класса отправится на стройку."

8. О главных опорах режима:
"Теперь вопрос, собственно, какую главную функцию выполняют в России врачи и учителя, если они в массе своей не учат и не лечат?
То есть режим держится на 3-х китах: на чиновниках, которые воруют миллионы, но они не сидят в избирательных комиссиях (для них это мелко), на люмпенах (это вот те самые ребята, которые считают, что Солнце вращается вокруг Земли и живут на пособие), но их интеллектуальный уровень, все-таки, низок для избирательной комиссии, и на врачах и учителях. Не как на личности - как на сословии.
Соответственно, любая политическая сила, которая хочет прийти к власти, заискивает перед этим сословием, начинает кричать «Достойную зарплату врачам и учителям», что само по себе совершенно бессмысленно, поскольку менять надо не зарплату, а систему."

9. Как не надо?
"Лозунг «Как в Европе» заведомо бесполезен, потому что, в общем-то, у нас в точности как в Европе. Если злобный дебил получил двойку и мы из этого считаем, что он бедный и несчастный, и мы перед ним виноваты, ну что же, это очень европейский подход. С этим европейским подходом европейская бюрократия подходит ко всем, от собственных дебилов до исламских террористов."

10. Как надо?
"Сейчас надо делать как в Сингапуре, как в Чили, как в Грузии, как в Китае иногда, как в США. "

россияне, общество, Путин, Россия, политика, образование

Previous post Next post
Up