Когда я слышу фразу из советского мультфильма: «Где карта, Билли? Нам нужна карта», - я вспоминаю историю из своего босоногого детства.
Мне тогда года три было. Жили мы с поселке за много тысяч километров от нынешней моей дислокации. Вокруг было полно воинских частей. Танкисты, артиллеристы, мотострелки. Летчики развлекали всех пышными похоронами, разбиваясь ежеквартально об сопки. По традиции в частях на вольнонаемных должностях работали надежные и проверенные люди - родственники военнослужащих. Мама трудилась в штабе машинисткой, бабушка была заведующей вещевого склада.
В тот злополучный день бабушка пришла в штаб по каким-то тыловым делам. Ну и к маме заглянула чайку посербать. Положила связку ключей на стол и давай за жизнь языки чесать. Маленькая Zhana крутилась поблизости, а потом смылась на улицу.
Когда родственницы начесали языки и решили разойтись по рабочим местам, обнаружилась пропажа ключей. Ключи от склада да еще и с секреткой - эт вам не фунт изюма. Так что снимайте бантики, тушите свет, сушите весла. А лучше сухари. За такое по головке не погладят. Три раза перевернули кабинет, но ключи не нашлись. Нужно было собирать мужество в кулак, ну или что обычно в таких случаях собирают женщины, и идти на доклад к начальству. Чтоб развернуть в гарнизоне спец операцию по поиску ключей.
В этот момент, прыгая на одной ножке, в кабинет ввалилась Zhana. Родственницы решили отложить поход на доклад и допросить с пристрастием.
- Zhana, детка,тут ключи лежали. Ты, часом, не брала?
- Клюцики блала.
- А зачем?
- Поигать.
- Понятно. А где теперь ключики?
- Где писяла.
- А...Эммм... Кхм... А где ты писяла, детка?
- Где клюцики.
Далее последовало еще несколько итераций последних четырех фраз. Доклад начальству приближался со скоростью вагонетки без тормозов.
Хорошо то, что хорошо кончается. На пороге кабинета появился красный от смеха и смущения офицер. «Я на плацу с бойцами строевой занимался. А тут ваша Zhana... кхм ... кхм... ключи потеряла», - и протянул связку злосчастных ключей. Погладил Zhanу по голове и добавил: «Хорошая девочка».
Никто никого не наказал. Просто родственники уже почти полвека напоминают мне свой эпичный проеб.
А мне вот что интересно. Случись сейчас такая история - вернули бы ключи или подставу какую-нибудь организовали?