Забытая троллейбусная диспетчерская

Nov 12, 2017 10:47

Оригинал взят у transportsamara в Забытая троллейбусная диспетчерская
Есть на улице Главной одно неприметное заброшенное одноэтажное здание. Находится оно прямо за троллейбусной остановкой «Хлебозавод №3», если ехать в сторону Кряжа. На фасаде возле входной двери висит табличка с адресом: «ул. Главная, 25». Это заброшенное здание в своём недавнем прошлом - элемент транспортной инфраструктуры города. Здесь располагался диспетчерский пункт для троллейбусов.

Вот немного фотографий:

01. Здание диспетчерского пункта


02. Общий вид остановки


03. Троллейбусное кольцо


04.


05.


Вновь обращусь к истории. В 1950-х годах в Куйбышеве стремительно расширяется сеть троллейбусных линий. До середины 1950-х годов новые линии строились в историческом центре города. Но в 1954 году в створе улиц Водников и Главной был построен автогужевой мост через реку Самару. Наличие постоянного моста позволило проложить линию троллейбуса в Засамарку. Движение троллейбусов маршрута №5 до кинотеатра «Прогресс» в районе хлебозавода №3 было открыто 5 ноября 1955 года.

Ещё одно знаковое событие в Куйбышевском районе города свершилось 15 января 1958 года. Был открыт путепровод через железнодорожные пути в районе Казачьего переезда (в окрестностях платформы Красный Кряжок). Открытие путепровода не только поспособствовало нормализации дорожного движения в Засамарке, но и позволило построить линию троллейбуса дальше, в сторону посёлка нефтяников (в окрестностях платформы Соцгород). Новый маршрут троллейбуса №6 был открыт 6 ноября 1959 года.

Так и существовали два троллейбусных маршрута на одной линии вплоть до середины 2000-х годов. Маршрут №5 проходил от Крытого (Губернского) рынка по улицам Л. Толстого, Братьев Коростелёвых, Ленинградской, Куйбышева, Пионерской, А. Толстого, Водников и Главной до хлебозавода №3. А троллейбусы маршрута №6 отправлялись от площади Революции по тем же улицам до хлебозавода №3, а дальше шли по улице Шоссейной, Кряжской дамбе, Новокуйбышевскому шоссе и Пугачёвскому тракту. Затем сворачивали на улицу Бакинскую и шли по кругу: по улицам Бакинской, Грозненской, Фасадной. Затем троллейбусы возвращались на Пугачёвский тракт и шли обратно в исторический центр города. Получалось, что у маршрута №5 была диспетчерская на Крытом рынке, а у маршрута №6 диспетчерской не было вовсе. Вот поэтому и построили диспетчерскую на кольце у хлебозавода №3. Вероятно, диспетчерский пункт был построен одновременно с троллейбусной линией до улицы Грозненской.

Диспетчерский пункт «Хлебозавлд №3» (троллейбусная станция №16) служил верой и правдой больше полувека. Троллейбусы маршрута №5 отмечались на обоих диспетчерских пунктах. А вот троллейбусы маршрута №6 ездили так: отправление от площади Революции, затем непродолжительная поездка до хлебозавода №3 и стоянка порядка 5 - 7 минут. Далее троллейбусы резво ехали по маршруту до улицы Грозненской, разворачивались и ехали назад до площади Революции, где тут же разворачивались и вновь ехали до хлебозавода №3, где вновь теряли время, отстаиваясь возле диспетчерской. Подобный режим работы троллейбусов маршрута №6 не устраивал многих его пассажиров. Именно поэтому в сторону Кряжа и 116-го километра люди старались уехать на автобусе. А вот при поездке в город пользовались тем видом транспорта, который подойдёт к остановке быстрее.

Троллейбусный маршрут №5 прекратил своё существование в конце 2000-х годов. А троллейбусы маршрута №6 так и продолжали ездить до площади Революции, теряя пассажиров во время технической стоянки. Всё изменилось в 2012 году, когда произошла оптимизация троллейбусных маршрутов. Маршрут №6 продлили до Губернского рынка, в результате чего диспетчерский пункт «Хлебозавод №3» оказался не востребован. Теперь отстой троллейбусов и отметка рейсов осуществляются на Губернском рынке (станция №17).

Справедливости ради, отмечу, что хотя диспетчерский пункт «Хлебозавод №3» закрыт, некоторые рейсы по маршруту №6 выполняются только до кольца «Хлебозавод №3». Причём, такие укороченные рейсы могут быть как со стороны Губернского рынка, так и со стороны улицы Грозненской. Эти рейсы выполняются не постоянно, а только по особому указанию диспетчера.
Previous post
Up