Неожиданная Словения- День третий- Часть 2- Толминские ложбины

Jul 13, 2013 15:55

Отъехав от станции мы увидели озеро с водой, необычного цвета. Вода в озере почти белая, с легким оттенком бирюзы. Это самая широкая заводь реки Соча.
Вокруг озера протоптана тропинка, виднелись скамейки и есть пункт проката лодок.

Моросил дождик и небо было затянуто серыми тяжелыми тучами. Если повернуться к озеру спиной, то видно необычный склон и городок Модрей.

Немного прогулявшись вдоль берега мы поехали дальше. Нас сопровождали красивые ландшафты прибрежных городков.

До Толмина добрались быстро, а там, по указателям повернули в сторону Затолмина и Толминских ложбин.
Толминские ложбины- одно из самых живописных мест, где я когда-либо бывала. Они считаются частью Триглавского национального парка и находятся всего в паре километров от города Толмин.

Возле входа большая парковка и работает кафе. В проходной будочке сидит очень милая тётя, которая взимает плату за вход (4 евро), выдает карту местности, рассказывает где какие преграды могут встретиться, где стоит задержаться и в какую сторону посмотреть. Возле будки биотуалет и умывальник (даже мыло имеется).

Если верить путеводителям и тётеньке из будки, весь маршрут занимает около часа. Но там гулять можно бесконечно. Если вы решите посетить этот парк, не торопитесь- насладитесь звуками, цветами и запахами природы.

Можно сказать, что с погодой нам повезло. Было пасмурно, дождик перестал моросить, солнышко иногда пробивалось сквозь серые тучи. В ложбинах отовсюду стекает вода в разных объемах, очень влажно, все поросло мохом. Много разных растений: как обычных так и причудливых форм. Некоторые из них явно позировали для иллюстраций к Алисе в Зазеркалье.

Быстрое течение реки Толминка притягивает. На него можно смотреть часами.

Вода прозрачная и холодная.

Миновав мост над рекой мы пошли по ущелью в сторону источника. Сам источник мы не увидели- из-за плохой погоды вход в пещеру был закрыт, а из-за высокого уровня воды мы не смогли разглядеть как он вливается в реку. (Но он там есть :))

Над источником видно Чертов мост (Hudičev Most), туда мы дойдем позже.

Мы отправились назад, к подвесному мосту и месту слияния рек Толминка и Задлашчица.

Примерно в такой позе я путешествовала по парку. Времени это заняло много, но Сашка мне изначально разрешил, поэтому молчал и ждал на развилках.

Потом мы шли по ложбине Задлашчици, чтобы посмотреть на знаменитость парка- Медвежью голову.
Вверх, по нескончающимся ступенькам... Вниз, по скользким тропинкам...

А вот и он- кусок скалы, называемый "медвежья голова". Действительно красивое место. Темно зеленые скалы, желтоватый мох и ярко-голубая вода...

Над скалой есть смотровая площадка со скамеечками. Замечательное место для передышки перед обратной дорогой.
И опять... вверх-вниз-вправо-влево...

В пещеру Данте мы не полезли- сил не было. Просто побрели на Чертов мост и обратно, к машине. На самом деле, "Чертовым мостом" в Словении называют любой узкий мост над рекой. Этот мост существует с начала 20-го века. Он был деревянным, потом его заменили каменным. Высота моста 60м.

Опять немцы мерещились (в правом верхнем углу)....
А усатый ждал нас на машине :)

Следующим пунктом у нас был Кобарид.

Продолжение следует.,,

туризм, Словения, фото, я, заграница, поход