Год-23 в теме фильмов начался с Хичкока. Не целенаправленно, совершенно случайно, и в рубрику он попадает потому, что первый досмотренный. Последнее время я даже если ставлю на просмотр, то за работой некогда, а после работы уже неохота. Но тут зацепилась за Грейс Келли, а потом оказалось, что Хичкок, но старый - крепкий детектив старой стилистики, приятно смотреть, хоть и напряжённая штука.
"Dial M for Murder", в переводе "Для убийства наберите М", это отсылка к буквам на старом телефонном диске... позапрошлая эпоха. На наших телефонах буквы ещё были, но зачем - я не знаю. Не было буквенных номеров. У поляков с этим проще, murder это очевидно morderstwo, у них перевод совпадает по букве, но не по смыслу))) Получилось "M jak morderstwo", и это смешно, потому что напоминает название соплесериала "M jak miłość", но это мелочи.
Итого, 1954 год. Прекрасно сделанный фильм, мастерская работа, резной шкаф из красного дерева, но крепко сколоченный, а не фигня на ножках. Если не знаешь сюжета - непонятно, что будет дальше, и сердце так колотится-колотится))) Но это была ещё та эпоха, где фильмы были воспитательными, зло было наказано, а добро торжествовало. И полиция была умная и талантливая, а не вот это вот всё.
Интырнет пишет, что это был дебют Грейс Келли (у Хичкока). Она весьма неплоха, хотя драматизьму лично мне не хватает в том, через что проходит её героиня. Однако смотреть Алису Викандер охоты нет. Переделки чаще всего хуже исходников.
Удивляет в этих старых фильмах то, что мужчины там откровенно 40+ играют как бы молодых повес. Ни муж-теннисист Тони, ни писатель-любовник Холлидей не соответствуют моим представлениям о привлекательных мужчинах. Муж - Рей Милланд, любовник - Роберт Каммингс, полицейский - Джон Уильямс. Никого не знаю.
А вот чтобы у меня хоть что-нибудь сработало в памяти и я вспомнила "Ошибку Тони Вендиса" - так нет! С Костолевским-то и Миленой Тондегоде... Ну, такие дела. Я всё больше не помню, чем помню. Это называется стареть. Хорошо, что к моей старости интернет развился! Впрочем, возможно, я вычеркнула эту версию из памяти за то, что Костолевский играет Вендиса. Костолевский не мог быть мерзким планировщиком убийства своей жены, это огромная несправедливость)))