Искала по тегам, не нашла в записях. А ведь точно знаю, что после "Соляриса" 1968 года с Лановым, простигосподи, я таки одолела Содерберга с Клуни во главе.
Почему не записала? Или записала не сюда, скорее. В общем, надо исправиться.
"Солярис", таким образом, освоен в трёх видах: Тарковский, Ниренбург и Содерберг.
У каждой версии - свои плюсы и минусы. Наташа Макчегототам оказалась прекрасной Хари, то есть Реей, переименование на совести режиссёра. Идея как бы понятна, но на самом деле глупа (Рея - один из вариантов названия Земли, что для станции Солярис и всей истории слегка глупо). Клуни, разумеется, роскошен всегда, как феррари. История Содерберга имеет крайне мало отношения к истории Лема, зато она психологически логична.
2002 год, изменённые имена и персонажи, а также логика событий. Лем был прав в своём недовольстве. Содерберг - это "совсем другой Солярис". Взяли вешалку и повесили на неё совершенно другую одежду.
Впрочем, главное - что получилось хорошо. А это я утверждаю как весьма капризный зритель.