Второй день путешествия, сил у всех ещё предостаточно, и никто не знает, что нас ждёт дальше, бгыгы..
Как бы там ни было, едем по немецким автобанам, удивляемся нежданным встречам, как, например, с LADA 2111 с немецкими номерами.
01. LADA на чужбине
Германия - рай для автопутешественника. В том числе и потому, что дороги бесплатные. Но радость от этого мы поняли только позже...
Приехали в Wolfsburg, родину Фольксваген, чуть раньше, чем планировалось.
02. На стоянке
Комплекс "
Аутоштадт" объединяет в себе музей (Zeithaus), выставочные павильоны марок, входящих в концерн, а так же стеклянную башню-склад, откуда можно забрать купленную машину. Так же есть пара испытательных треков для внедорожников, по которым можно проехаться, предварительно заплатив некую сумму.
03. Это маленький трек, есть ещё и большой, с настоящими препятствиями
Изначально планировалось идти по "вечернему билету", который стоит всего 7 евро, в отличие от полноценного, на день, за 15 евро, но "вечерние билеты" начинают продавать только в 4 часа, поэтому нам ничего не оставалось, как прогуляться по набережной напротив Аутоштадта и самого завода Фольксваген.
04. Бывшая электростанция, снабжавшая электричеством завод, сейчас не работает.
05. По реке идёт оживленное движение.
06. Так выглядит набережная со стороны Аутоштадта.
Дождавшись часа "икс", купили билет и направились в музей.
07. В холле центрального здания
Музей представляет не столько историю Фольксваген и марок, связанных с ней, как общую историю автомобиля. Мерседес, например, может себе позволить придерживаться такой концепции и выставлять при этом только свои машины, а Фольксваген, если кто забыл, был основан только в 1933 году, цитата из Википедии: "История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz», и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали - «Volks-Wagen» («народный автомобиль»)."
Поэтому представлены тут автомобили (и мотоциклы) разных производителей, интересные либо с технической точки зрения, либо просто оставившие заметный след в истории по тем или иным причинам.
08. Bugatti T15
09. Hanomag 2/10 - давно исчезнувшая марка
10. MG M-type (некогда славная марка теперь куплена китайцами...)
11. Bugatti T57 - шикарнейшая машина по меркам своего времени. Было выпущено всего 3 машины именно этой модификации. Недавно одну из них купили на аукционе за 40 миллионов долларов.
12. Horch 670, перед войной это был один из самых дорогих немецких автомобилей
13. BMW 328. Облегченная версия серийной модели выиграла гонку 1000 миль в 1938 году.
14. Lancia Lambda, первый серийный автомобиль с несущим кузовом.
15. Hansa 1500, некогда известной марки Borgward, к кончине которой приложили руку Mercedes и BMW, устранившие опасного конкурента. Цитата из Вики: "Borgward Hansa 1500, представленный за четыре года до Mercedes-Benz W120, часто рассматривался как первый западногерманский послевоенный автомобиль с революционным, понтонным дизайном, впоследствии ставшим основным для большинства производителей в ФРГ и большей части Европы."
16. Citroen 2CV, ставший одним из символов Франции. Построен по тому же рецепту, что и Фольскваген Жук - "максимум автомобиля за минимум денег".
17. Трактор Porsche
18. "Кабиненроллер" Messerschmidt, одна из немногих доступных "машин" послевоенной Германии. Да, её делал тот самый Мессершмидт, который выпускал истребитель Bf.109 (про это, конечно, в музее никаких упоминаний).
19. DKW - автомобиль с деревянным кузовом. С металлом после Первой Мировой Войны в Германии было туго.
20. Trabant - автомобиль из Восточной Германии, с пластиковыми навесными панелями кузова и двухцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, выпускался практически без изменений с 1957 до 1991 года.
21. Gutbrod - ещё одна исчезнувшая немецкая марка
22. Wartburg 1000 - вторая машина, доступная немцам в Восточной Германии. Позже завод начал производить нечто похожее на Трабанты, только не обладавшее и долей обаяния "Траби".
23. Honda S800
24. Chevrolet. Весомо и железно! Не то корейское, что сейчас продается у нас под этой маркой...
25. Volkswagen Scirocco, широчайше известная в узких кругах машина. Одно из первых доступных для широкой публики купе (на самом деле, трехдверный хэтчбек...) от VW.
26. Audi Quattro - легендарная машина, завоевавшая большое количество побед в ралли и вернувшая спортивный имидж марке.
27. Надо ли представлять эту машину? De Lorean DMC12, именно на нём путешествовал в прошлое и будущее Марти МакФлай из "Назад в будущее". Машина не теряет актуальности, не смотря на свой возраст.
28. Вид сзади.
29. Легендарный Porsche 911 Turbo, моя вечная недостижимая любовь...
30. Cadillac Eldorado. У Элвиса был такой.
31. Он же, сзади.
32. Bentley R-type Continental. В свое время именно эта модель решила судьбу марки Bentley.
33. Гламурный "Жук"
34. Porsche 911 первых лет выпуска
35. Легендарный Golf, ставший прародителем класса машин имени себя
36. Микроавтобус на базе "Жука", ставший любимым транспортом хиппи в Америке
37. Пляжное багги на базе всё того же "Жука"
38. Oldsmobile Toronado. Торнадо оставил в истории значимый след, как первый переднеприводный автомобиль производства США после Cord 812 Automobile 1937 года. Разгон от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунд!
39. Porsche Carrera GT - уникальный суперкар, произведено 1270 штук. На таком же разбился звезда фильма "Форсаж" Пол Уокер.
40. Lamborchini Countach. В 80-х почти у каждого подростка был постер с этой машиной. До того, как вышла следующая модель, Diablo.
41. Вид сверху
42. Прародитель Bugatti Veiron, Volkswagen W12. Была показана публике и почти готова к производству, но потом кому-то из руководства пришла в голову мысль, что негоже под одной маркой производить дешевые малолитражки и дорогие суперкары.
43. Он же сзади
44. Он же сверху
45. Lamborghini 400GT. Вторая модель, выпущенная фирмой.
46. Lamborghini Miura. По сути, с этой машины началась история марки Lamborghini, как производителя суперкаров.
47. Jaguar E-type - первый серийный автомобиль с дисковыми тормозами, благодаря которым выиграл гонку Ле-Ман.
48. Ford Capri. Альтернатива Мустангу для европейского рынка.
49. Porsche 914. "Порше для бедных" - разработан и выпускался совместно с Фольксваген. Крайне неудачный проект.
50. Chrysler Airflow - одна из первых американских машин, разработанная с оглядкой на аэродинамику.
51. Porsche 356.
52. Citroen DS - такая машина была у Фантомаса и многих других известных людей. Оснащалась гидропневматической подвеской, чем и прославилась, помимо элегантного дизайна.
53. Она же сзади
54. Bugatti Veiron. Могучий и ужасный. 1001 лошадиная сила, 400 км/ч максимальная скорость, цена 1 000 000 долларов. Все цифры "самые-самые".
55. Он же
56. 16-ти цилиндровый Auto Union, громивший соперников до войны на гоночных трассах.
57. Он же
58. Он же
59. Тоже 16-ти цилиндровый автомобиль - Cadillac, но эта многоцилиндровость исключительно для роскоши и комфорта.
А теперь мотоциклы!
60. Мопед NSU
61. BMW K 100 RS
62. Ducati 1199 Panigale S
63. Benelli, нынче разрабатывающий мотоциклы для китайцев, в свое время наделал шороху этой моделью, у которой, если приглядеться, можно насчитать 6 цилиндров.
64. MÜNCH-Mammut TT - один из самых мощных мотоциклов того времени, с двигателем от малолитражки NSU Prinz, класса нашего "Запорожца".
65. Hoss the Boss - мотоцикл с двигателем V8. Производится штучно.
66. он же с другого ракурса
67. Ariel - британская марка мотоциклов. Конкретная модель примечательна своим двигателем Square Four, в котором попарно объеденены два блока по два цилиндра.
68. Van Veen - мотоцикл с роторно-поршневым двигателем! Концепция казалась очень перспективной в начале 70-х годов, но очень быстро от неё отказались. Сейчас серийно производится только одна машина с двигателем такого типа - Mazda Rx-8.
Опять машины:
69. NSU с роторно-поршневым двигателем.
70. NSU Ro 80, завоевала титул "Автомобиль года" в Европе. К сожалению, это не помогло компании, и её поглотила Фольксваген.
71. NSU Spider, тоже с роторно-поршневым двигателем.
72. Жук послевоенной модификации.
73. Купе Karmann на базе всё того же Жука.
74. Transporter, на агрегатах ... правильно! всё того же Жука.
75. Легендарный Golf GTI, основавший класс "горячих хэтчбеков".
77. Ещё один "Жук". На американском рынке он продавался как "кролик" - Rabbit.
Наконец, музей кончился, вышли на свежий воздух.
78. Вокруг - симпатичный ландшафтный дизайн.
79. Выплескивающейся на берег волной нависает над прудиком павильон Порше.
80. В этих стеклянных башнях хранятся свежесобранные автомобили, которые покупатели решили забирать прямо с завода. Реально, можно приехать и твою машину выкатят из этой башни.
81. Такое вот "современное искусство". Красиво!
82. Тем временем над нашей прогулкой сгущались тучи.
83. Пришлось по-быстрому оглядеть павильон Порше, обозначенный несколько фото тому назад. Можно посидеть в трех моделях, чем я не преминул воспользоваться.
84. А это весь модельный ряд фирмы и краткий взор в прошлое в масштабе 1:10.
Посидев в Порше, отправились обналичивать купон в 5 евро, который включен в стоимость вечернего билета - на эту сумму можно поесть в ресторане по системе "шведский стол". Правда, если действительно задаться целью поесть, не заплатив ничего сверх этих 5 евро, то у вас, скорее всего, ничего не получится. Вдобавок, в ресторане действует крайне непонятная система разных тарелок, которые стоят разных денег, а персонал почти не говорит по-английски! И поверх всего этого, блюда немецкой кухни бывают иногда крайне специфичны на вкус... в общем, здесь нам счастья не было. Ну да и ладно, отправляемся дальше, наша цель - Кёльн!
И тут незадача - выехав на автобан утыкаемся в пробку.
85. Пробка. По обочине никто не едет!
В процессе стояния пропускаем машины с мигалками, которые едут не по свободной обочине, а прямо между рядов, и все расступаются, их пропуская. Аварийные службы в Германии работают отлично, не то, что у нас.
86. А вот и её причина.
Ну а дальше поехали без проблем, и добрались-таки вечером до Кёльна, но это уже совсем другая история...
Просьба написать что-нибудь в комментарии, если вы досюда дочитали. И ещё вопрос - номера к подписям к фотографиям - нужны или нет?