На днях молодая дама, эколог по должности и отчасти моя коллега по работе в компании, произнесла для меня спич о гомеопатии. О том, каким чудесным образом работают аптечные средства, в которых содержится 0% активного вещества.
Я сам люблю проявлять интерес к темам из «тонкого» мира: о призраках, НЛО, палеобогах, тибетских целителях и путешественниках во времени. Ключевое слово здесь - «сам»: если кто-то начинает читать мне лекцию, агрессивно пропагандируя реальность этих феноменов, я тактично выслушиваю чужое мнение, после чего наношу ответный удар контраргументами.
По поводу гомеопатии я для начала осведомился: что же лечит болячки там, где в результате многократных титрований не осталось ни единой молекулы исходного химического соединения?
- Память воды, - убежденно изрекла экологесса.
- А у воды есть память? Память в том смысле, в котором мы ее понимаем?
- Конечно! И именно она воздействует на организм! И на причины заболеваний!
Я вздохнул и с сокрушением уточнил:
- А вода? Это точно, что она не возникает из ничего, а всего лишь циркулирует в природе, путешествуя по руслам, трубам и тучам?
Экологесса подтвердила существование циклов.
- Значит, рано или поздно она прошла через чей-нибудь унитаз, - сделал я вывод. - Попала в раствор, потряслась в сливе, создала титр в фановой трубе. Поэтому каждому, кто делает глоток из стакана, память воды регулярно доставляет в желудок обычное говно. Не только его, но все же.
…Похоже, эколог по должности никогда больше не будет ко мне благожелательна, как прежде.