- Опять?
- Я… я… Это совсем не то!
- Но я же видел!
- Тебе показалось.
- Дорогая, кажется, нам нужно серьезно поговорить.
- О чем? Не надо.
- Успокойся. Я просто хочу, чтобы мы вместе справились с проблемой.
- У меня нет никаких проблем!..
- Тише, тише. Я делаю это не для того, чтобы помучить тебя. Я хочу помочь.
-
…
- Честное слово! Ну, вот - ты только что…
- Да! Да!! Я смотрела рекламу! Ты рад?..
- Не кричи. Ты смотрела рекламу - в который раз сегодня?
- В первый.
- Нет, не в первый. Я видел раньше, когда проходил по коридору - ты сразу же переключила канал.
- Шпионишь за мной? Выходит, за мной теперь можно только подглядывать?!
- Ты говоришь глупости. Не могу же я не ходить по коридору. А вот когда ты готовила завтрак…
- Ты снова был в коридоре? Ха!
- Нет, я брился. Но я слышал эту проклятую навязшую музыку из телевизора в кухне, хоть вода и заглушала. Было?
- Было…
- Смотри: я знаю о трех случаях сегодня. Теперь скажи мне сама - сколько их было на самом деле? Я не смогу проверить. Ну, сколько? Три?.. Четыре?..
- Шесть…
- Сколько?!
- Шесть!!! Шесть!!! А вчера - девять!!! Сегодня - на три меньше!!
- Но ведь еще даже не обед… Погоди, я не то хотел сказать.
- Да пошел ты!
- Перестань, перестань! Дай, я тебя поцелую… Вот так. Не плачь.
- …
- Ты не виновата. Это специально так и задумано - чтобы мы смотрели рекламу, как можно больше рекламы. Дай им волю - они бы вообще ничего иного не показывали. Нам пытаются промыть мозги - всем, и тебе, и мне, и… и всем остальным.
- Ты и вправду… хлип… так думаешь?
- Конечно! Погляди: выпускается все больше товаров. С каждым разом - все качественнее, все лучше, все красивее. Еда - самая здоровая. Электроника - самая совершенная. Одежда - самая удобная. А все для чего? Чтобы мы, покупая экологически чистое мясо, или наряды из натуральных тканей, или телевизоры без экранного излучения, привыкали к маркам, фирмам, логотипам - и потом смотрели на них в рекламе! Сколько магазинов ты посещаешь ежедневно?
- Ну, два-три…
- Вот! И в каждом ты рассматриваешь сотню товаров, и еще три сотни лезут в подсознание через периферийное зрение. А потом - бац! Ты чувствуешь, что тебе хочется посмотреть рекламный блок.
- Да… Так оно и есть…
- Поэтому нужно бороться. Ходить по магазинам реже. За один поход в супермаркет можно набрать продуктов на неделю. Содрать с них дома пестрые упаковки. Положить все в мешочки из темной бумаги. Чем длиннее перерывы между шопингами - тем сложнее на нас воздействовать. С одежды нужно спороть ярлычки. Даже с капота машины можно сколупнуть фирменный знак.
- Ты думаешь, это поможет?
- Не знаю. Но мы можем попытаться. Пойдем - я разберусь с инструментом в кладовой, а ты обезличишь продукты в кухонных шкафах. Мы справимся! Ты веришь мне?
- Да, милый да!..
- Идем? На счет раз-два-три!
- Раз..
- Два…
- Три!
- Ну, вот! Постой, зачем ты берешь с собой телевизионный пульт?