Когда вы что-то знаете, мир вокруг начинает меняться. Если вы врач, инженер мобильной связи, специалист по садоводству или автомеханик, то предметы и явления, об устройстве которых другие люди имеют очень слабое представление, для вас - знакомы и понятны.
Сложно спорить, что физики, зоологи, биохимики, историки искусства, экологи, социологи видят мир по-разному.
Меня интригует получение знаний, которые преобразуют моё восприятие городского пространства. Это относится как и просто к тренировке моего взгляда на мир, к настраиванию внутреннего камертона, так и сугубо к теории. Более всего, конечно, захватывает применение всего этого на практике, т.е. "в поле".
Самый идиотский взгляд на город, точка отсчёта для саморазвития в этом вопросе, - это, конечно, взгляд туриста, триумф поверхностности. Турист не имеет даже сведений, достаточных для самостоятельного существования в городе, не говоря уже о чем-то более глубоком. Турист не видит деталей, пока его не ткнут в них носом. Турист не понимает внутренних правил места, не чувствует ценности повседневности. Для него осматриваемое пространство - терра инкогнита со "значительными" монументами, которые торчат из белого шума.
Между тем, очевидно, что город - это всегда гораздо больше, чем скопище людей, зданий, дорог и институтов. Иными словами, любой город - это пример того, как общность может быть больше суммы частей.
Мне нравится начинать быть "продвинутым пользователем" Парижа, знать генеалогию места и некоторые его законы и мифы, иметь привычные пути и места, с которыми связаны воспоминания сентиментального рода.
В отличие от Москвы, которая нередко ведет себя, как городской сумасшедший, Париж довольно вкрадчив. Москва огромна, агрессивна, она даже утром и даже в сезон отпусков обрушивает на тебя больше впечатлений и событий, чем ты можешь перенести с комфортом. Иногда она буквально орёт тебе в лицо. Париж же совсем не таков, хотя бы потому, что здесь вежливость ценится чуть выше. Он больше смахивает на какую-то демимонденку, которая то ведет себя чопорно и даже замкнуто, то показывается в блестящем наряде и кокетничает, то затягивает тебя в странную авантюру длиной в полночи где-нибудь в районе улицы Муфтар или там Оберкампф.
Что же касается другого города, в котором я оказалась этим летом, то вот он-то как раз мне наиболее симпатичен. Хельсинки ведет себя как знакомый знакомых, молодой дружелюбный чувак, который встречает тебя на вокзале и показывает город. А потом вы с ним решаете немного выпить и выкурить пару сигарет, идёте в бар, потом в другой и в третий, дальше уже всё немного плывёт. И очень весело. А потом вы просыпаетесь в одной постели, потому что вот такой вот Хельсинки. Город, в котором много чего бывает.