Только я успеваю замыслить пост про игры с ранним доступом, как обязательно какая-то из них успевает релизнуться. Ну что ж, сути это не меняет. Очередной отчет об изучении всякого малоизвестного в непонятном состоянии. В этой части речь пойдет об играх, полных темноты и таящихся в ней угроз. Встречайте - Contagion, 7 days to die и Damned.
Contagion
Статус - релиз
Цена - 399
Очередная игра про зомби в поистине бесконечном их ряду. Буквально на днях вышла из раннего доступа в нормальный релиз. Рассчитана в первую очередь на мультиплеер. Выросла, кажется, из какого-то мода, и формально на полноценную игру не очень тянет. При этом впечатления от нее у меня самые положительные.
Почему-то очень понравилась техническая сторона. Тот тип графики, который мне по нраву. Не перегруженная спецэффектами, ничем не блистающая, но отлично детализированная, оптимизированная и удобная в управлении игра. Картам не хватает интерактивности в предметах интерьера и слегка пошаливают хитбоксы, но в остальном все на редкость симпатично.
Что же касается содержания, то больше всего мне понравилась самая банальная часть. Миссии с немудреным названием Escape. Карт под этот режим всего две и задача на них проста - выбраться. Казалось бы, тот же L4D, но проще. Однако же, как по мне, отличается именно в лучшую сторону. Во-первых, можно спокойно играть в гордом одиночестве. Во-вторых, присутствует некоторый рандом, пусть и немного. Для открытия дверей, например, нам понадобятся ключи, и они не всегда находятся в одном и том же месте. Плюс еще какие-то предметы вроде огнетушителей и болтореза. В-третьих, что самое важное, уровень выглядит убедительно. Это и не коридор, и не специальный лабиринт, а вполне реалистичная локация. На ней масса помещений, которые не нужны для прохождения, а есть просто потому что по логике должны быть. И зомби не прыгают не пойми откуда по триггеру. Они просто в помещениях есть, и если открыть дверь к ним, то они предсказуемо полезут толпой. Если изничтожить всех, то новые ниоткуда не возьмутся, пока не открыть дверь дальше. Зомби опять же очень классические, что приятно. Медленные, убиваются сравнительно легко, но если толпой зажмут, то пиши пропало. Аптечек, кстати, нет, жизнь дается на весь уровень. А прохождение не особо быстрое, тот уровень, который я прошел, занял час времени. Понятно, что можно гораздо быстрее, если толпой и знать, куда идти, но в общем карта приличных размеров. Так что несмотря на относительно вялый геймплей, эти миссии вполне берут атмосферой, логикой и приятными деталями.
Кроме этого режима, есть еще два. В одном надо спасать выживших, роль которых выполняют боты, вроде заложников из Контры. Надо ему сказать "иди за мной" и вывести. Я не особо оценил. Любой, кто пробовал спасать ботов, меня поймет.
Третий режим как бы основной, потому что ПвП. Выжившие играют каждый за себя и, уворачиваясь от зомби, пытаются друг друга изничтожить. Кто остался последним - то победил. Кто умер - сам становится зомбаком и в этом обличье может отомстить. Причем визуально он от зомби-массовки почти неотличим и умение с ней сливаться - главный козырь. Как нетрудно догадаться, основной проблемой режима является кемперство. Проще сидеть в углу и ждать, когда все друг друга поубивают. Так что когда на сервере народ отвязный, то и играть весело, а когда крысят по углам, то скучновато. Карты-то большие и целиком их по-быстрому обшарить сложно.
Подводя итог: игра очень симпатичная, но маловато контента. Не очень много карт, не очень бодрый геймплей, банальные зомбаки. В результате хватает ненадолго. А по качеству очень даже все хорошо. Из интересного: важным элементом игры является смартфон. Поэтому для него можно выбрать фон и сигнал. Мелочь, а приятно.
Вердикт - маловато будет
Видео-нарезки и огрызки заместо скриншотов
Click to view
***
7 days to die
Статус - альфа
Цена - 449
Последний из сетевых зомби-сурвайвалов, с которым я ознакомился. По жанру да, это про зомби, но не совсем сурвайвал, и не совсем мультиплеер. Стоит особняком от собратьев В первую очередь из-за майнкрафтоподобного стиля. Карта и постройки состоят из кубиков и можно все разламывать или наоборот строить. И, конечно же, крафтить тоже можно. Прочие же модели выполнены нарочито упрощенно, чтобы не сказать коряво. Из общего ряда выбивается только анимация перезарядки, она почему-то абсолютно нормальная.
Задачей в игре, как и полагается является выживание. Впрочем, весьма условное. При смерти игрок хоть и теряет вещи, но тут же появляется где-то вблизи и может их подобрать и играть дальше. Не особо большая карта, за счет разных местностей, от пустыни до снега, вполне удачно символизирует собой большую территорию. Мир опустел, толпы зомби бродят кругом и надо как-то обустраиваться. Причем нужно успеть сделать это за день, потому что когда стемнеет, зомби уже не будут ватными и тормознутыми, а наоборот - будут носиться на всех парах, как угорелые. Так что пока светло стоит обзавестись оружием в достаточном количестве, источником света и где-нибудь забаррикадироваться. А в идеале - построить крепость с кольями, рвом и высокими стенами. Играть можно одному в сингл-режиме, никакая аренда сервера не понадобится. В распоряжении вся карта с кучей ресурсов и гибкая настройка сложности. Так что не стоит записывать игру в чисто мультиплеерные.
Я собственно так и поступил, изучал игру в одиночестве. Интересно, но ощущения были не такие, как хотелось бы. Дело не в качестве самой игры. Просто ее стиль, он какой-то.. пугающий. Жутковато в ней. Из-за вот этой нарочитой искаженной реальности с оттенком абсурда, все это напомнило мне не пост-апокалипсис, а прилипчивый ночной кошмар. Неумолимо приближающиеся зомбаки, совершенно адские звуки и атмосфера, от которой хочется забиться в угол и тихо там помереть. Это, конечно, не вполне нормальная реакция, остальные вон играют спокойно, но задерживаться в этом мире мне совершенно не захотелось. Тем более, что я не фанат строительства из кубиков, а именно из этого геймплей в основном и состоит. Собственно выживания как такового нет и кроме крафта и созидания заняться особо нечем. Есть, конечно, десматч еще, но уж совсем непонятно зачем.
Так что очень на любителя все это, но вообще игра любопытная. Печалит только отсутствие значимых обновлений уже долгое время и не очень дружелюбный интерфейс.
Вердикт - не для всех
Видео-нарезки и огрызки заместо скриншотов
Click to view
***
Damned
Статус - альфа
Цена - 299
Пример отличной идеи и плохой реализации. Суть игры одновременно и проста, и изящна. По жанру это мультиплеерный ужастик. Именно такой, который "Бу!", когда всего боишься и от собственной тени шарахаешься.
Четыре человека обнаруживают себя в непонятном и очень неприятном месте. В котором еще и света нет. Например, в психлечебнице или гостинице, все по канонам. Хотят они, разумеется, одного - свалить и побыстрее. Но часть дверей заперта, поэтому надо искать ключи. Для этих игроков весь геймплей в этом и заключается - ищем ключи, открываем двери. Еще можно светить фонарем. Или не светить. Богатый выбор, в общем.
Но разумеется, игры бы не вышло, если бы они были там одни. Конечно, там же обитает и монстр. Очень злой и опасный, потому что он тоже игрок. Он бы очень быстро расправился с визитерами, но есть проблема - большую часть времени он проводит в виде духа. В таком состоянии он не видит живых, зато свободно перемещается сквозь двери и может ставить "ловушки" на предметах. То есть "минирует" скажем часы, так что когда мимо проходит человек, они начинают бить. Монстр быстренько туда добегает, принимает физический облик и, при удачном стечении обстоятельств, игрока убивает. Материальная ипостась монстра тоже не лишена недостатков: в темноте видит не так уж хорошо, бегает медленно и ограничен во времени.
На первый взгляд, абсолютно шикарная идея. Реализована технически тоже неплохо: тревожная музыка, страшные звуки, медленное открывание дверей. Даже голосовой чат пространственно ориентирован. Страшно? О да. Сначала. Потом понимаешь, что геймплей слегка сломан.
Почему? Смотрите. Уровень это темное однообразное помещение без каких либо топографических подсказок. Разобраться там с ходу нереально. Понять, кто ходит, где ходит, что ищет, и какую дверь надо открыть - нельзя никак. Со случайными людьми, особенно на разных языках, договориться нереально. Как можно ответить на вопрос "ты где?", если сам понятия не имеешь. В итоге ситуация такая: кто-то нашел ключ, но не знает, что с ним делать, кто-то ищет там, где уже сто раз смотрели, а кто-то просто потерялся. Это одновременно страшновато, но и невыносимо скучно. Ограничения по времени нет, кстати. Если умер, то вообще хоть вешайся, за другими наблюдать непонятно зачем надо, а выходить тоже глупо, фиг потом найдешь другой сервер. Монстр, если новенький, тоже нифига не понимает. В общем, действительно напоминает дурдом с перебоями энергии.
Из этого вывод - играть можно только дружной компанией. Тогда и проблем с коннектом не будет (там вечно то присоединиться невозможно, то хост отвалится и все повиснет), и освоиться спокойно можно. Да друзей и пугать веселее. В случае же попытки поиграть соло, опыт будет крайне неприятным. Что крайне обидно, задумка-то неплохая. Когда в двух метрах от меня из воздуха материализовалось нечто и стало кого-то жрать, а сопровождалось это все криками и мечущимся лучом фонаря - реально впечатлило. Вот следующий скрин из той же оперы.
When you see it, you will shit bricks
Но такие моменты были раза два, в остальное время было непонятно и скучно.
Вердикт - только с друзьями
http://gamer.livejournal.com/1146556.html