Ломись и зачищай (Breach & Clear)

Apr 14, 2014 16:10



Хочу поведать вам про Breach & Clear. Это немного затруднительно, по той причине, что в качестве игры для ПК она не стоит особого внимания. Это порт с портативных устройств, на них и рассчитана. Я же совершенно ничего не понимаю в планшетах, или на чем там в нее полагается играть. Но мне кажется, что если бы такой девайс у меня был, то в Breach & Clear я бы с удовольствием на нем рубался. Вроде как доступна игра и для ios, и для андроида. Но деталей рассказать не могу, равно как и не могу судить о технической стороне портативной ипостаси. Так что это обзор ПК-версии.

Breach & Clear пошаговая стратегия, навроде Frozen Synapse. Не знаю, как точно именуется этот жанр. Есть у нас отряд из нескольких бойцов, у них есть экипировка, статы, и ходят они пошагово, назначаем им действия и жмем кнопку. Сам ход проигрывается синхронно для обеих сторон. В общем, знакомая схема.



Бойцы у нас из мировых спецподразделений и, как и полагается спецназу, борются с террористами всех мастей. Метод не особо оригинальный: выбить с ноги дверь и утихомирить все, что шевелится. Собственно, название вполне характеризует. Что примечательно, кроме этого в игре нет никакого содержания. Есть какие-то мини-брифинги к заданиям, но читать их не обязательно.



По сути Breach & Clear это просто набор миссий. Несколько этапов в разных странах, в каждом пять карт. Набор стран немного предсказуем - Мексика, Россия, Афганистан, Китай и т.д. Странно только затесалась пасторальная Германия с водяными мельницами. Чтобы открыть следующий этап, надо набрать определенное количество звезд. Каждая карта представляет собой тупо несколько комнат, или их аналог, даже если дело на улице происходит. Короче, карты маленькие. Большая часть зачищается где-то ходов за пять-десять. Самые простые можно и быстрее пройти. Есть, впрочем, и несколько топографически сложных.

Вот на этом скриншоте примерно половина простенького уровня, вторая половина симметрична


Сначала кажется, что игру можно эдак нахрапом, раз! -  и закончить за один присест. А вот фигушки. Даже кое-как пройти на одну звезду иногда непросто, не с первого раза удается. Кроме того, режимов в наличии три, для каждой карты -  убей-их-всех, разминируй бомбу, проберись к выходу. Есть уровни сложности, и последний скорее всего страшен. Для особых маньков есть опция пермасмерти, и тогда бойцы могут помереть навсегда (для таких даже доска почета есть). Я скромненько играю на обычной сложности с вечными персонажами, пока что и так интересно.

Враг в броне и с дробовиком способен в ближнем бою вынести весь отряд


С одной стороны, в плане карт и миссий контента вроде бы мало, и никакого разнообразия не наблюдается. С другой -  я сам залип на несколько часов, затягивает. И не сказать, что за это время добился каких-то особых успехов, осталось, к чему стремиться.  Для сессионной времяубивалки вообще идеально: алгоритм один и тот же, уровни короткие, а совершенствоваться можно долго.

Четыре звезды - справились быстро, все живы


Теперь про бойцов. У них есть классы, статы, прокачка уровней, перки и экипировка. Все вполне очевидно. Разнообразия тоже немного, но они не на одно лицо, есть чего понастраивать. А по мере повышения сложности их крайне необходимо снабжать улучшениями. Ни прицелы, ни бронежилеты лишними не будут, все пригодится. Стоит экипировка недешево, если проходить миссии некачественно, денег хватать не будет. А оружие открывается тоже за звезды и надо их тоже немало.





К сожалению, с отрядами связаны самые неприятные технически вещи. Во-первых, самый первый отряд предлагают выбрать сразу при первом запуске, и если натыкать чего-то наугад (как это сделал я), то удалить его потом не выйдет. Никто не мешает создать новый, но тем не менее, когда болтается один ненужный, - это неприятно. Плюс косяки с именами, из двух вариантов фамилии бойца почему-то выбирался не тот. И наконец, что самое неприятное - бойца в отряде не заменить, пока он не помер. Т.е сменить ненужного медика на нужного инженера в рамках существующего отряда нельзя, делайте новый. Еще не хватает нормальных таблиц экипировки, чтобы наглядно показывалось то, что надето в сравнении с вещами в инвентаре/магазине. И кнопок типа "выдать эту штуку всем бойцам", каждому отдельно менять навесы на оружие несколько неудобно.

Кастомизированные красавцы. Зачем-то даже оружие можно красить.


Что касается самой игровой механики, то она в Breach & Clear довольно примитивна. За свой ход боец может: идти и стрелять, сидеть и стрелять, использовать перк, использовать гранату или аптечку. Что-то одно, никаких экшн-пойнтов нет. Но когда привыкаешь, то нормально играется, иногда даже приходится думать головой. Каких-то суперхитрых схем нет, но надо грамотно выбирать, кто какую дверь ломает и куда потом идет, про укрытия тоже забывать не стоит.



Интересный факт: в магазине в разделе экипировки есть предметы вроде отмычек и дверных зарядов, но как их использовать в бою и куда я их вообще купил - так и не понял. Так что двери бойцы по старинке ломают ногой.



Для знаковых событий, вроде финального фрага, включается сло-мо ролик из-за плеча бойца. Выглядит прикольно, но почему-то это сло-мо в конце хода срабатывает и для обычного вида на карту и из-за этого ход проходит медленнее, чем мог бы.





Еще отдельным пунктом выскажу недовольство отсутствием кнопки "повтор всего раунда". Повтор хода есть, чтобы можно было посмоnреть, что у каждого конкретного бойца случилось, но вот весь раунд пересмотреть нельзя. А жаль, иногда так лихо получается, что сохранил бы.



Однако опять я в минусы скатился, не обращайте внимания. Все неприятные мелочи чисто технического свойства. Ну да, игра не блещет удобством и разнообразием. И графикой не блещет, особенно на ПК. Но учитывая, что это не эпическое приключение со спасением мира, а просто несколько десятков карт для ненапряжного прохождения, да еще и для планшетов - чего придираться-то. Игра простая, как валенок, но играется достаточно интересно, есть немалая вероятность залипнуть до состояния "ну вот еще один уровень и все".

Так что рекомендую тем, кто озабочен поиском игр для своих портативных девайсов, присмотреться к сабжу. В том случае, разумеется, если террористы с калашами и бравый спецназ вам еще не окончательно надоели.

Угадай страну по фотографии:


http://gamer.livejournal.com/1144597.html

review, for gamer.lj, games, breach&clear

Previous post Next post
Up