Пресс-конференция "Возможности, результаты и задачи системы образования г. Москвы".

Aug 29, 2013 17:58

Пресс-конференция исполняющего обязанности руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины на тему «Возможности, результаты и задачи системы образования города Москвы» состоялась в среду, 28 августа, в 13:00 в центральном офисе агентства «Интерфакс».

В пресс-конференции приняли участие исполняющий обязанности руководителя Департамента образования Москвы Исаак Калина, начальник Северо-Западного окружного управления образования Алексей Анисин, председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Марина Иванова.
Ведущий - журналист Алексей Перский.

image Click to view



И вот, товарищи, если вы сразу прокрутите на 1:02:13, то услышите упоминание, без имени-фамилии, но с номером школы и должностью, Ларисы Викторовны Долгановой. Предлагаю Вашему вниманию мою собственноручную расшифровку этого кусочка.

Мария Салтыкова, "Московские новости": Второй вопрос по поводу учителей, вот вы сказали, что сейчас большой конкурс на вакансию учителя. И есть такой конкретный случай с лицеем 1561, из которого уволили учительницу за то, что у нее отсутствует диплом педагога, то есть у нее диплом биологический МГУ. И хотелось бы узнать, что департамент думает по этому поводу, и является ли это недостатком для учителя, отсутствие такого диплома.

А.Перский: Марине Алесеевне, наверное, дадим слово.

Марина Алексеевна Иванова, председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования, кандидат экономических наук, заслуженный учитель РФ: Ну я не знаю этого конкретного случая, к нам такое обращение не поступало, но я хочу сказать, что следствием 90-х годов, когда престиж профессии учителя был очень невысок, и это было связано, в том числе, конечно, и с невысокой заработной платой, хотя в Москве она всегда была выше, чем во всей России, но в то время в школу шло много неспециалистов, то есть людей, которые имели любое образование, но не педагогическое. И поэтому, наверное, до сих пор у нас бывает, к сожалению, ситуация, когда у нас иностранный язык преподает переквалификант. То есть учитель, который получил профессию инженера, и затем окончил курсы повышения квалификации в размере, там, 200, может быть, больше часов по профилю языковому, и вот до сих пор может даже работать. И как раз если мы говорим о качестве образования, то, естественно, московские школы заинтересованы в том, чтобы у них работали люди, имеющие профильное образование. Но вот, скажем, диплом МГУ, если он был получен по профилю, то он тоже считается, как бы дает право на преподавание. И вот аттестационная комиссия существует, которая аттестовывает учителей на соответствие занимаемой должности. Вот это тоже один из механизмов, когда мы видим, что учитель, скажем, не имея профильного образования, фактически не может достигнуть нормальных результатов в обучении. Но. Основанием увольнения для таких учителей это не является, потому что если учитель был принят на работу, если он проходит аттестацию как учитель, то он получает соответствующую рекомендацию - о получении педагогического образования. И закреплено это все в квалификационных характеристиках учителя, которые введены приказом министерства образования в 11-м году. И там прямо написано, какие требования предъявляются к образованию учителя.

А.Перский: И еще Исаак Иосифович хочет прочитать приказ федерального министерства.

И.Калина: Я могу объяснить, почему я сейчас так упорно борюсь за то, чтобы в школу приходили не только выпускники педагогических вузов. И для этого у меня есть юридические основания, когда мне говорят: "Как же так, вот нельзя!" Есть. Значит, в связи с тем, что квалификационные характеристики должностей работников образования утверждает министерство здравоохранения и социального развития - вы не удивляйтесь, оно для всех утверждает просто - там есть пункт, пункт девятый. "Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности, так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы". Поэтому все заключается в аттестации. Если учитель прошел аттестацию - и такой вот учитель может пройти, то он может работать. Если учитель не прошел аттестацию, тогда дело другое. Тогда его обязаны, по-моему, уволить.

Вопрос из зала: Если учитель прошел аттестацию, а его увольняют? (ПРОСЬБА ПРОВЕРИТЬ, Я НЕ РАССЛЫШАЛА ХОРОШО ЭТОТ ВОПРОС, ЭТО НА 1:06:15)

И.Калина: Если учитель... Ну, во-первых, всегда в профсоюз сначала, они ж защитники.

А.Перский: Обиженных и обездоленных.

И.Калина: Ну я могу сказать, что у нас сейчас начальник Юго-Западного округа - не выпускник пединститута, Лучший Учитель России. Начальник Центрального округа - не выпускник пединститута. То есть это не причина для увольнения.

__________

Марии Салтыковой из "Московских новостей" огромное спасибо!

Ну и мне приятно, что не зря старалась, писала.

видео, жизнь, 1561, социальное, Долганова, педагоги, школа, лицей "ИКС"

Previous post Next post
Up