Оказывается, история эта с Ларисой длится долго, почти полгода, а я и не знала ничего.
http://msu-bio.livejournal.com/213461.html Мы знакомы давно, учились на биофаке в одно время. Помните? Рыжая! Некоторым удивлением для меня было, что закончила она, оказывается, кафедру гидробиологии в итоге (увеличив тем самым число легендарных Рыжих Студентов этой кафедры). Ту, с которой я начинала. Родила уже после диплома, в отличие от меня, так что - закончила. Сын 2003 года рождения, муж был хорошим и талантливым, но умер. В общем, яркая свободолюбивая девушка стала учителем - причем хорошим учителем, в хорошей школе. На том краю Москвы хороших школ, по мнению участников родительских форумов, было две.
Когда-то учить детей в школе можно было уже начиная со 2 курса МГУ: действительно, вся общая программа в головы была уложена, практики пройдены. Ну, знаний, как обращаться с детьми и как им преподавать, у нас не было, поэтому когда меня на основании того же закона взяли на 2 курсе в воспитатели детдома, это было не вполне правильно и сказывалось на работе. Но Лариса мало что дипломированный специалист, еще и прошла дополнительную педагогическую подготовку.
В сильных школах учителя часто не с педагогическим, а с университетским или с другим профильным образованием. Я думаю, что именно для сильных школ это подходит, куда отбор мотивированных детей. Справляться с дворовыми хулиганами - отдельная способность, ее и должны прививать в педвузах. На обложке школьного учебника по биологии, помню, эмбрион человека развивался из бластулы ланцетника. Ненуачо, народу не все ли равно? Главное, чтоб заняты были.
Лариса работала в лицее "ИКС" (1561). Первый звоночек грянул в 2010 году: в школе случился пожар, при тушении которого в кабинете директора и создателя Юрия Сергеевича Завальского очень кстати обнаружили вещдоки, которые как бы намекали, что директора можно снять:
http://svpressa.ru/society/article/30382/ Я вспоминаю, что Лариса негодовала по этому поводу, и не только она. Вот и разъяснения - ну, узнаваемый сценарий, правда?
http://maxpark.com/user/3837875647/content/532755 Интересная цитата в последнем абзаце, да?
UPD ну и голубоватый след
http://vz.ru/society/2010/9/15/432674.html Долго ли, коротко ли, но директора Завальского то ли сняли, то ли попросили мирно уйти по собственному, этой информации мне не попалось. Была какая-то промежуточная директриса... А в прошедшем учебном году началась реорганизация со слиянием школ, а в "Иксе" появилась новый директор - Ушакова, про которую рассказывают, что она две школы в Бутово уже развалила и пришла разваливать третью. Есть в нашей стране такая специальность, человек, которого ставят что-нибудь развалить. Не знаю, как это называется.
И она, например, стала увольнять учителей с непедагогическим, университетским образованием. За несоответствие квалификационным требованиям. И ставить на их места "своих людей" - одну, например, дочку учительницы с образованием педколледж, но в средние классы.
Лариса была уже четвертая уволенная с этой формулировкой. Если вы прочли выше ссылку - ну да, это в педвузах пишут специальность "биология", а в МГУ еще и специализацию. Гидробиология вообще отдельная кафедра, раньше ее специализацию обзывали физиологией, теперь вот - ботаникой, а все спецкурсы, какие я там успела послушать, касались экологии. А в педвузе им. Крупской вообще нет практикума по физиологии человека и животных! И даже предмета такого нет. А у нас был, на всех кафедрах.
Четвертое увольнение стало пока последним. Все судятся. Мне кажется, Лариса держится за эту школу еще и потому, что хотела, чтоб сын там учился, но это мои домыслы, конечно. Остальным трем истцам выплатили уже компенсации за вынужденные прогулы, изменили запись в трудовой книжке, и они ушли. Вопрос с Ларисой завис, суд проигран, будет, наверное, апелляция. На что же она живет? На пенсию сына по потере кормильца? Ужас вообще.
Ночью внимательно читала родительский форум и узнала много нового... Кстати, "прогулы биологини" - относится не к Ларисе, а к новой учительнице, специально пришлось прочесть все, чтобы это узнать.
http://www.s-cool.ru/postx2109-0-15.html Я недавно читала - забыла, где, возможно, у
ptfenix - историю о двух молодых преподавателях математики. Один очень умный, гений. Другой тугодум. Им дали детей. Умного понимал только один умный ученик. Остальные понимали, только если умный ученик им объяснял. Тугодум сам разбирался в каждой задаче, дети учились делать это вместе с ним. Первый сильно поднял уровень одного умного ученика, второй - равномерно всех.
Ну так на то и устраиваются всякие школы с гениальными преподавателями, чтоб тянулись за ними отобранные дети, и результаты-то есть! Я выпускников таких школ наблюдала в количестве, в смысле уже взрослых...
UPD
Информация по теме - больше и свежее