"Ирония судьбы" - фильм о людях не прошедших мужскую и женскую инициацию

Dec 30, 2010 11:24

Забавная трактовка, и не поспоришь! Надо что ли вторую "Иронию" посмотреть.

Originally posted by tanya_morozova at "Ирония судьбы" - фильм о людях не прошедших мужскую и женскую инициацию
К теме мужской и женской инициации (Женская инициация в 4-х частях ( 1 часть. 2 часть, 3 часть, 4 часть), Мужская инициация) в журнале одного из своих френдов обнаружила интересную статью "САРКАЗМ  РОКА". Автор - Сергей Зубарев

Из аннотации к статье: В статье анализируется феномен популярности фильма «Ирония судьбы», который весьма полно высвечивает фантазии, типичные для советско-российского массового зрителя. Ядром этих притягательных фантазий, по мысли автора, является материнско-детский симбиоз, обесценивающий душевное развитие, социальную самореализацию и прочие атрибуты зрелости.

Вышедшее на экраны продолжение названного фильма помогает проявить внутреннюю логику неудачно складывающихся судеб героев фильма и проследить передачу по «наследству» дурных жизненных сценариев.

Любой коммерческий проект основывается на изучении потенциального рынка, и кино - не исключение. Легко предположить, что отправной точкой  маркетинга «Иронии судьбы. Продолжение», послужила «всенародная любовь» к «Иронии судьбы», а доказательством таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости,  попробуем исходить из более романтичной гипотезы.

Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.

Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.

Что именно притягивает  их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?

Художественных достоинств двух фильмов касаться не будем, тем более что у первого и второго они трудно сопоставимы. Сосредоточимся на характерах и ситуациях, резонирующих с общей ситуацией и ментальностью «позднего совка».

Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена. Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом - пьянкой.  Однополая - гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени - источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития.



Read more... )

фильм, психология, жизнь, добровольный пиар

Previous post Next post
Up