Мерикей, мерикей, мерикей...

Nov 15, 2008 02:45

Одна моя довольно давняя и весьма проверенная подруга Оля, помимо основной работы, еще консультант по красоте от Mary Kay. Когда она еще не была консультантом по красоте, мы вместе наблюдали, как на одном нашем мероприятии одна девушка начала проводить свою консультацию. Она все здорово рассказала и расставила, но когда перешла к самому интересному ( Read more... )

сайтостроительство, пиар, жизнь, девочковое

Leave a comment

anonymous November 16 2008, 13:04:58 UTC
ты платишь дистрибьютору до 40% сверху. Кроме того, тщательно внушаемая "элитарность продукции" - она ведь "не продается в магазинах!", "просто так не купишь!", внушаемое ложное ощущение, что покупатель принадлежит к некому "клубу", доступному не всем, позволяет держать отпускные цены на достаточно высоком уровне. Это бизнес на обмане. Недаром во многих европейских странах сетевой маркетинг запрещён, как нарушающий права потребителя, особенно в плане недобросовестной конкуренции. В магазине товары конкурируют и продавцы не ангажированы. Когда сетевой маркетинг начинают использовать фирмы, предлагающие продукцию для здоровья (БАДы и пр), это приводит к тому, что человек может начать сознательно пренебрегать традиционной медициной, особенно это опасно когда речь идет о серьезных заболеваниях (например онкологических). Это уже не мерикей, это преступление. На родном сайте вивасан (швейцарском) висит предупреждение, что их продукция - не является альтернативой лекарствам в случае серьезных нарушений здоровья. А на сайтах наших доморощенных дистрибьюторов, которые реализуют эту продукцию сетевым способом, наоборот, внушается мысль, что лекарства (антибиотики например) - ужасно вредны, а вот вам элитарная панацея, вы еще типа не наелись врачами? Хотя альтернативы антибиотикам для лечения очень многих болезней - нет. Сетевой маркетинг - зло. Я этим специально интересовался, в частности читал что то вроде "Философия компании вивасан". Тошнит. Тоталитарная идеология.

Reply

zewgma November 18 2008, 07:52:03 UTC
Да, дистрибьютору 40%, точно. А в известном тебе магазине развивающих игр розничные цены были больше закупочных на 60% в среднем.

Reply

anonymous November 20 2008, 09:48:17 UTC
1. Следует отличать многоуровневый маркетинг и сетевой.
Я согласен с точкой зрения изложенной здесь (ссылка ниже). Значительная
часть сетевых компаний - опасные для общества коммерческие культы,
использующие, подобно тоталитарным сектам, техники контроля сознания для
продаж продукции, приглашения новых и удержания существующих участников
<сети>.
(http://pqasb.pqarchiver.com/nydailynews/access/35464918.html?dids=35464918:35464918&FMT=ABS&FMTS=ABS:FT&date=Oct+28%2C+1998&author=LARS-ERIK+NELSON&pub=New+York+Daily+News&edition=&startpage=43&desc=PROFITS%2C+POLITICS%2C+PROSELYTIZING%3A+IT%27S+THE+AM-WAY)
2.Сетевой способ продаж НЕ позволяет делать итоговые цены ниже магазинных на
сопоставимую продукцию, потому что ОТПУСКНЫЕ цены на такой товар ВЫШЕ чем у
их несетевых конкурентов более чем на 20% в связи со способом формирования
спроса. Поэтому магазинная наценка, какой бы она не была, не увеличивает
цену больше, чем неконкурентный способ продаж, используемый сетевыми
фирмами. По этой (НЕ ЕДИНСТВЕННОЙ) причине сетевой, а особенно
многоуровневый маркетинг (ТАКОЙ КАК МЭРИ КЕЙ) запрещён в некоторых странах
(подробная инфа на сайте международной ассоциации сетевого маркетинга,
ссылку сейчас дать не готов)
3. Развивающие игры, если бы распространялись сетевым способом стоили бы
ДОРОЖЕ чем в магазине с его 60%, потому что цена на них определялась бы не
полностью рыночным способом. Иными словами, такие товары не находятся в
конкурентной рыночной среде.
4. Сетевые фирмы типа Гербалайфа или Вивасана - это преступники, потому что
их "философия", которую они внедряют в целевую аудиторию с помощью
консультантов с целью увеличить продажи, наносит зачастую прямой вред
здоровью потребителя.
5.Сетевой и многоуровневый маркетинг - это зло, не имеющее ничего общего с
правами потребителя и сохранением психического здоровья человека.
Многоуровневый маркетинг вообще построен на принципах финансовых пирамид. За
дополнительной инфой - смотреть википедию, а особенно читать всякие
"манифесты" таких фирм в инете и правила для новых сотрудников.
6. так что дело ВОВСЕ не в снижении розничной цены.
===
В частности потому были бы дороже, что затраты на рекламу частично (или
полностью) возложены на дистрибьютора, это не задача фирмы. Они экономят на
рекламе и завышают цены, потому что если дистрибьютор не отобьет свой
товар - они ничего не теряют. В большинстве своем конечно. Я не знаю,
принимает ли Мери Кей обратно товар по не менее чем 90% цены, но
большинство - нет. А ведь здесь разговор про явление, а не про МэриКей. А
явление нужно запретить безусловно, имхо. Особенно когда это связано с
медициной, а не косметикой.
> 3. Развивающие игры, если бы распространялись сетевым способом стоили бы >
> ДОРОЖЕ чем в магазине с его 60%, потому что цена на них определялась бы не
> > полностью рыночным способом. Иными словами, такие товары не находятся в
> > конкурентной рыночной среде.
===
Неконкурентный способ продаж - это когда цена формируется не в результате
рыночных законов (отношения спроса- предложения), а в результате
целенаправленной деятельности по "воспитанию" потребителя для потребления
товара. С широко используемыми методиками психологического манипулирования.
Мой оппонент, защищающий сетевой маркетинг, просто видимо не читал всякие
внутренние циркуляры фирм типа вивасана. Конечно, понятно, что
онкологический больной будет что угодно использовать для лечения - хоть
керосин пить, хоть асбест есть. Но убежден, что есть и такие, которые
отказались от вредной, но эффективной химиотерапии или хирургии с
облучением, став жертвой именно агрессивного внушения сетевых
дистрибьюторов, распространяющих данную продукцию, которые в свою очередь
стали жертвами уже более высоко стоящих манипуляторов, которые все понимают.
Это хуже, чем борьба с "вредным" холестерином или "озоноразрушающим"
фреоном, или с ужасными "ГМО" - с очевидными бизнес- целями.
===

Reply

zewgma November 20 2008, 11:29:29 UTC
Между прочим, начало того бизнеса по развивающим играм было очень похоже на сетевой маркетинг. Во всяком случае, клиенты находились по объявлениям и по знакомым, никакого офиса, магазина, сайта - не было... Развивающие игры не продавались, их можно было либо сделать по книжкам, либо купить у спекулянтов.

Reply


Leave a comment

Up