Feb 18, 2011 23:48
А скажите, специалисты по XX веку - обращал ли кто-нибудь внимание на такую бредовую параллель, и что могло быть в голове у Инбер?
А. Блок
КЛЕОПАТРА (1907)
Открыт паноптикум печальный
Один, другой и третий год.
Толпою пьяной и нахальной
Спешим... В гробу царица ждет.
Она лежит в гробу стеклянном,
И не мертва и не жива,
А люди шепчут неустанно
О ней бесстыдные слова.
Она раскинулась лениво -
Навек забыть, навек уснуть...
Змея легко, неторопливо
Ей жалит восковую грудь...
Я сам, позорный и продажный,
С кругами синими у глаз,
Пришел взглянуть на профиль важный,
На воск, открытый напоказ... и т. д.
Вера Инбер
ПЯТЬ НОЧЕЙ И ДНЕЙ (1924)
(На смерть Ленина)
И прежде чем укрыть в могиле
Навеки от живых людей,
В Колонном зале положили
Его на пять ночей и дней...
И потекли людские толпы,
Неся знамена впереди,
Чтобы взглянуть на профиль желтый
И красный орден на груди.
Текли. А стужа над землею
Такая лютая была,
Как будто он унес с собою
Частицу нашего тепла.
И пять ночей в Москве не спали
Из-за того, что он уснул.
И был торжественно-печален
Луны почетный караул.
О том, что Инбер не знала стихов Блока, говорить, разумеется, смешно... Случайно эти взгляды на профили в гробу едва ли могли совпасть. Но предположить, что она сознательно рискнула на такую параллель... Бред какой-то! Подсознание сыграло злую шутку?