В Севастополь через Ай-Петри и лес

Apr 06, 2013 10:00



При подготовке к велопоездке через Ай-Петри мною, прежде всего, двигало желание побывать на участке Крымских гор, расположенном между Ай-Петри и Байдарской долиной. Настроены мы (я, сотрудник и его друг) были весьма оптимистично, полагая что основные трудности нам придётся преодолеть в первый день, при подъёме на айпетринский перевал, а на второй будем спокойно спускаться к Севастополю



Сначала всё шло по плану: до Сирени добрались на электричке, оттуда поехали в Соколиное. При подъезде к Танковому увидели грифа. В таком густонаселённом месте это было очень неожиданно.





Далее спокойно ехали, как обычно наслаждаясь видами, характерными для Бахчисарайского района.







У въезда в Соколиное, где мы остановились чтобы попить, водитель микроавтобуса предложил довезти нас до перевала и, тем самым, сэкономить время для катания по яйле. Было решено воспользоваться предложением в другой раз, а в этот подняться своими силами. И они сразу стали истощаться, т.к. от села начался не очень крутой, но постоянный и уверенный подъём, на котором уже пришлось задействовать самые нижние передачи. Основной путь наверх начался сразу после привала у входа в Большой Каньон. Сначала мы ехали, но когда скорость упала до 4км/ч стало понятно, что идти будет быстрее. Тем не менее подняться наверх удалось только после захода Солнца.



Остановиться на ночлег решили не на самом верху, а чуть пониже, где был не такой сильный ветер.К полуночи он почти утих, так что ночевать было не холодно. И вообще, мы отдыхали с комфортом - даже консервный нож, взятый Антоном, был не простым, а элитным:



Начало следующего дня было оптимистичным - нам предстоял спуск с высоты 1.2км до уровня моря - в Севастополь.



Конечно, мы ожидали, что он пройдёт достаточно быстро и на хорошей скорости. Ожиания сначала оправдались - дорога мчалась вниз, когда повернули на запад стала грунтовой, но всё равно спускающейся.


Впрочем, чередования спусков и подъёмов избежать не удалось, и мы начали понимать что воды потребуется больше, чем есть наличии. Решили экономить и при первой же возможности пополнить запасы:





Несмотря на недостаток зелени, чувствовалось наступление весны.







Проехав небольшие участки леса, увидели строения. Решили заехать, поговорить с аборигенами - снег снегом, а вода не помешает. Это оказалось лесничество, с самыми настоящими лесниками. Не из тех, кого можно легко встретить на любой популятной крымской тропе во время майских праздников, и не таких, как в песнях «Короля и шута». Настоящими - во многих смыслах: они ими были, и они выполняли свою работу - следить за лесом и помогать путникам. Они тепло нас встретили узнав, что на плато мы заехали на велосипедах, осведомились о точке назначения и порекомендовали дальнейший маршрут. Наше внимание привлекли транспортные средства, восстановлением которых, видимо, можно заняться в свободное от патрулирования время.





Далее, как было обозначено на карте, нам предстояла почти прямая дорога на запад, которая выводила к селу Колхозное - самому ближайшему к нам, расположенному у Чернореченского водохранилища. Накатанная грунтовка, сперва попрыгав через холмы вверх-вниз, внезапно прекратилась. Сперва мы подумали что сбились с пути, но карта утверждала обратное. Предположив, что эта часть дороги заброшена и нужно чуть-чуть пройти, чтобы опять попасть на колею, мы пошли по полю, по кустам и вышли к обычному крымскому горному лесу, усыпанному валежником на хаотически выступающей скальной породе. Уверенный приём сигналов GPS и все имеющиеся в наличии карты утверждали, что мы идём по дороге. Глаза и ноги в это верить отказывались. Но выбора не было и мы пошли на запад по азимуту. Пошли, потому что ехать было невозможно. (Велосипеды, конечно, горные, но не скальные)



Через некоторое время сделали привал не столько обеденный, сколько психологический - настроение было почти на нуле: вечерело, а мы были даже не у водохранилища и по-прежнему не на дороге. Небольшая порция еды прибавила оптимизма и мы пошли дальше.



Вскоре из-за холмов показалось и водохранилище. Зрелище несколько порадовало, но не слишком, потому что солнце уверенно клонилось к закату и шансы успеть на вечернюю электричку таяли в воздухе. Тропа, тем временем, начала спускаться вниз, вселяя надежду на быстрый спуск, которой, впрочем, сбыться не пришлось - большие камни не заканчивались, а уклон становился всё круче и круче. В конце концов пришлось то и дело спрыгивать с одного скального уступа на другой, одновременно пролезая между ветвями деревьев и удерживая своих железных коней всеми имеющимися тормозами, чего порой было мало и они норовили поехать вниз вместе с камнями.

Спустившись наконец-то к полю мы сразу нацепили фонари, потому что были уже густые сумерки. Вода опять закончилась. Её запасы любезно пополнил сторож местного пионерлагеря и подсказал как проехать в соседнее село. Дорога была уже асфальтированной, с небольшим уклоном вниз, но быстро ехать было всё равно страшновато, т.к. правая обочина представляла собой двухметровый обрыв в реку сразу за бордюром.

Предположив, что поездка по ночной трассе вряд ли будет интересной, решили попытаться найти местный транспорт, способный доставить в Севастополь вместе с нашим. Отсутствие людей на улицах подсказывало, что этого сделать не удастся, но в третьем селе нам повезло: впотьмах заехав не на ту улицу, я постучался в очередной дом, где посоветовали найти хозяина таверны. Он был занят жаркой шашлыка и согласился отвезти нас, но после работы, что было вполне приемлемо - мы с удовольствием подождали конца рабочего дня за шурпой, салатом и чаем.

В машине стало понятно, что этот способ перемещения был очень правильным решением - лил дождь. В полночь десантировались в центре.



Если бы не наши просчёты в маршрутизации, я бы, наверное, никогда не покатался по тротуарам ночного Севастополю в апреле после дождя. Потому что по тротуарам ездить запрещено, ночью в апреле, да ещё и после дождя, довольно холодно, да и что делать в Севастополе ночью? А делать действительно было нечего, поэтому мы катались - никто больше не гулял, и это было вполне безопасно. Катались по Приморскому, Набережной, у памятника погибшим кораблям... Я вовсю увлёкся этим процессом, решив не фотографировать, поэтому здесь и далее - фотографии Андрея.



Сняться на фоне Графской пристани помешал очередной шквал крупных капель. Мокнуть не хотелось, и мы решили укрыться до утра в кафе «Шоколадница», где было уютно, тепло, сытно и спокойно.



Утром успешно добрались до Симферополя.

Маршрут, получившийся по результатам второго дня.

bicycle, Крым, hiking

Next post
Up