О детских книгах про деньги.

Nov 15, 2013 09:02

Вот этот пост натолкнул меня на весьма занятные размышления. То есть я уже их когда-то знал, но как-то не приходило в голову поделиться.

http://sergeimac.livejournal.com/49906.html

И мой ответ.

[quote]
Ну так сама авторша чем именно занимается? Правильно - заработками на написании детских книг... Инфобизнесом, как это сегодня называется.

Это мне напоминает историю, как один мой родственник к саентологам ходил (была тогда такая мода, все в диковинку). Надо сказать, что мужчина он успешный и состоявшийся, до предела конкретный и крайне содержательный. И уже в те годы ездил на большой черном джипе очень известной марки.

В итого весь отчет вышел в одном предложении - "И чего? Меня это пассажир с зарплатой в шесть тысяч рублей будет учить как деньги делать?"

Я это к чему говорю. Каждый человек может научить только тому, чем занимается лично сам. Эта мадам может научить лишь тому, как зарабатывать на детском писательстве по актуальным темам. ВСЕ! На этом сфера ее компетентности _заканчивается_.

Мир денег очень сложен. В нем существует множество самых разнообразных подходов и непростых моделей. И отдавать все это на откуп подобным "детским писателям" категорически нельзя. Родителям, в любом случае, придется разбираться во всем этом самим. Как бы им не хотелось этого избежать.
[/quote]

Мне скажут про то, что книга всего лишь про личные и семейные финансы. Но даже в этом случае есть несколько разных вариантов, иной раз заметно противоречащих друг другу. Мне лень про все это рассказывать и делать за вас вашу работу, поэтому просто замечу, что даже в этом случае нельзя перекладывать ответственность на кого-то еще. А лучше приучить себя постоянно фильтровать поступающую к детям информация, предлагая им сразу несколько пригодных вариантов, прошедших именно _ваш_ предварительный отбор.

p.s.
И еще... Если совсем углубляться в психологию, то вариант в котором к вам приходит ребенок с вопросом, а вы в ответ даете ему книжку - _худший_ из возможных!

Здесь идут грубейшие ошибки как по ролевой и игровой, так и по ситуационной да иерархическим моделям. А в ребенка закладываются крайне негативные стереотипы коммуникативного поведения, которые в дальнейшем обязательно приведут к серьезнейшим проблемам. В этом случае главный, самый опытным авторитетом(тем кто учит) оказывается не отец или мать, а _книжка_! И здесь вырабатывается весьма деструктивный и очень невыгодный вам процесс, цикл поведения - у меня есть проблема\вопрос, куда я пойду за ответом? К той самой книжке... До вывода "папа\мама ничего не знают" тут уже совсем близко. При самом отвратительном варианте развитий событий ребенок, со временем, обязательно закроется, а контакт с ним вы непременно потеряете. Формат отношений отец-сын (учитель-ученик) будет постепенно и так неумолимо разрушен.

И виноваты во всем будете только вы сами...

А начиналось все, казалось бы, с таких "мелочей". =)
Previous post Next post
Up