Oct 11, 2020 19:42
В августе я закончила слушать второй роман Дэна Симмонса "Падение Гипериона", который слушала примерно с января:)) Не очень подходит мне данный формат, как ни крути. Хорошо слушать в метро или поезде, но в связи с карантином такие поездки сошли на нет. В лежачем положении я в основном от аудиокниг засыпаю... Вот неплохо пошло дело на даче в этом году - приятно слушать, например, за едой на веранде, но опять же на даче столько дел, что жалко терять время на это. И всё же я пришла к тому, что теперь в телефоне обязательно должна быть какая-нибудь аудиокнига! За два года прослушано, правда, всего четыре книги, но тем не менее...
Сейчас взялась за повести Акунина из цикла "Смерть на брудершафт" - уже вторую слушаю, они небольшие по размеру и весьма бодренькие - сделано всё под эстетику немого кино: разбито на маленькие главки с подзаголовками "А тем временем..." и т.п., под музыку тапера - так что не заснешь особо:)) Эти повести про наших и немецких шпионов во время первой мировой войны. У Акунина нарратив всегда увлекательный, да и язык - не придраться, так что я довольна. Но уже думаю, что слушать потом. У меня есть некоторые критерии - это должны быть книги, которые я вряд ли буду читать на бумаге, они не должны быть чересчур заумными, так как тут отсутствует функция перечитать непонятное или интересное, цепляющее предложение. Но при этом что-то примитивное тоже не хочется. Вот "Гиперион" и "Падение Гипериона" были идеальны. Фантастику я практически не читаю, а послушать была не прочь, книги очень многогранные, ну это и понятно - автор - бог постмодернизма. Обожаю Дэна Симмонса, поэтому и взялась даже за его раннюю фантастику. Не зря это называется космической оперой - так мастерски связать воедино кучу персонажей, вселенных и ниточек! И это не просто какие-то космические битвы, тут целая философия. К примеру, один из героев полностью погружен в дилемму Авраама, таким образом мы имеем букет кантовских идей о соотношении морали и религии, но Симмонс идет еще дальше и устами своего персонажа делает вывод, что это не Бог испытывал Авраама, а Авраам Бога, то есть Авраам хотел узнать, подходит ли ему такой Бог! Вот такими прекрасными зарисовочками помимо основной фантастической темы наполнена эта книга. Да не надо далеко ходить - одним из ключевых персонажей является английский поэт начала 19 века Джон Китс, точнее его кибрид (клон). Ну, не прелесть ли? Ведь именно Китс написал поэму "Гиперион" (и "Эндомион" тож). Хотя, надо заметить, немец Гёльдерлин написал роман с таким же названием - "Гиперион" лет на 15 раньше Китса (в 1797 году). Видимо что-то такое в то время в эгрегоре носилось))))
Еще на меня произвели впечатление очень точные описания интернета, в книге это носит название Инфосферы, а также навигаторов, смартфонов (комлоги) и прочих гаджетов, без которых не могут жить герои. А книга-то вышла в 1989 году и ни о чем таком мы тогда и не подозревали. Ну, и идея матрицы тоже оттуда. Такие точные предсказания, удивительно. Надеюсь, перемещения в пространстве по Нуль-Т тоже не за горами, а то задолбал этот РЖД!:)
Вообще же цикл "Песни Гипериона" включает 4 романа. Но именно два первых "Гиперион" и "Падение Гипериона" считаются шедевральными и являют собой законченное произведение. Продолжение "Эндимион" - уже совсем о другом, и слушать его мне не очень хочется. Думаю, может теперь с каким-нибудь фэнтези поэкспериментировать, чем черт не шутит?!) Этот жанр я вообще терпеть не могу...
liestviel