Про вритера Чуковского

Mar 22, 2018 00:02

Корней Иванович Чуковский был фанатичный англоман. Всю жизнь он переводил Марка Твена, Конан Дойла, О. Генри и многих других. А английский он выучил самостоятельно, по самоучителю и книжкам. И вот когда он работал журналистом в "Одесских ведомостях", то переводил для газеты иногда английские заметки. В мае 1903 года газете понадобился собственный корреспондент в Лондоне, и Чуковский на тот момент был единственным сотрудником, кто владел английским, поэтому его и послали. По приезде в Англию обнаружился неприятный сюрприз: Корней Иванович не понимал обращенных к нему слов, его тоже не понимали, приходилось жестикулировать или писать. Произношению он по книжкам не выучился и говорил слово так, как оно пишется: writer - вритер.
Позже говорить по-английски Корней Иванович научился, но от сильного акцента никогда не избавился. «Английское произношение у меня самое варварское», - признавался он. Пренебрежительный отзыв о «плебейском произношении» Чуковского есть в произведении другого англомана - Набокова. Ну, для Набокова английский был вообще первый язык, его отец был фанатом Англии и с детьми дома говорили на английском. А Чуковский родился в семье крестьянки... Но это не помешало ему получить Почетную степень доктора литературы в старинном Оксфордском университете. Оксфордская мантия до сих пор висит в его комнате в доме-музее в Переделкино.
Мы на днях там побывали. И так как там проходила как раз какая-то детская тусовка, нас взяла под опеку экскурсовод, которая постаралась провести нас по комнатам дачи так, чтобы мы не пересекались с детьми. Так вот благодаря детям услышали много интересного))
Я только-только узнала о знаменитой и эксцентричной жене Репина Наталье Нордман-Северовой, только-только написала тут о ней и о выставке "Жены". И вот в первой же комнате в Переделкино вижу её фотографию. Несколько лет Чуковский с семьей жил по соседству с Репиным в финляндском поселке Куоккала и подружился с художником. Вот все они на фото: Чуковский прибежал к нему с газетой, где было напечатано, что умер Лев Толстой. А Репин как раз только что закончил портрет Льва Николаевича и Софьи Андреевны. Редкий портрет, кстати, где они изображены вместе. А слева незаконченный портрет самого Чуковского, над которым работал Репин.




А вот та самая Оксфордская мантия. Если бы не девушка-экскурсовод, мы бы и не подумали, что это такой ценный артефакт, ну халатик и халатик, у Чуковского в доме вообще много всяких прибамбасов)))



Я осталась под очень приятным впечатлением от посещения этого уютного дома-музея. Если будет возможность, загляните туда обязательно! Я к Чуковскому отношусь с большой симпатией и не только из-за детских произведений. Пару лет назад читала его литературные заметки, и статьи о Некрасове изменили мое отношение к этому поэту, в школе я его сильно не любила. Так что я благодарна Чуковскому. А в музее вот еще узнала, что у него помимо Некрасова еще серьезные работы о Чехове, Горьком, Ахматовой и Маяковском. Надо бы тоже ознакомиться))


я поведу тебя в музей, поездочки, лингвистика

Previous post Next post
Up