Посетили с Лилей
kto_posmel в музее изобразительных искусств им. Пушкина выставку Цая Гоцяна, посвященную 100-летию октябрьской революции. Выставка работает до 12 ноября, так что мы буквально в последние дни. Знаменитый китайский художник с рокерско-армянским именем Цай Гоцян очень востребован и популярен на сегодняшний день,- он продлил Великую Китайскую стену на 10 километров, получил «Золотого льва» Венецианской биеннале и делал проект, посвященный годовщине 11 сентября, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (это был пороховой взрыв в виде черного облака). Он давно интересуется русским искусством и культурой и создал серию работ "Октябрь" к столетию революции специально для Пушкинского музея
Первая инсталляция Цая "Осень" расположена прямо у входа в музей. Это как бы метафорическая гора, основа которой - детские кроватки и коляски. Из них прорастают десятки молодых берез. Музей выращивал деревья в питомнике специально для выставки. Кроватки и коляски музею пожертвовали жители Москвы. Цай Гоцян часто привлекает к созданию своих работ простых людей. Я изначально знала, что меня ждет, но всё равно была поражена этим странным зрелищем. Я думала, что там гора из колясок и кроваток как бы аллюзия на тот знаменитый кадр из фильма Эйзенштейна, когда коляска с плачущим ребенком катится под пулями по потемкинской лестнице. Но ничего подобного - колясок за деревьями особо и не видно. Да и название Осень... В общем, мне не понравилось.
Гоцян знаменит своими пороховыми картинами. Да, он рисует порохом и стал делать это первым в мире. Оригинальный товарищ. Две пороховые картины по 20 метров в длину каждая, «Река» и «Сад», висят на стенах друг против друг, окаймляя инсталляцию «Земля», расположенную в центре зала.
Вот цветное из пороха
А вот черно-белое
А в центре зала поле с пшеницей, а на ней коммунистические знаки. Мне больше всего понравилось, что знаки можно нормально разглядеть только в зеркальный потолок, ну и вообще с потолком зал очень эффектно смотрится.
Собственно, на Цая стоит идти как раз, чтоб пофоткать и пофоткаться в этом зале, что мы с Лилечкой радостно сделали)
Остальное как-то совсем впечатления не производит
И тут бы мне слегка расстроиться, но в музее к счастью проходила еще выставка Хаима Сутина (1893-1943), и там мы кайфанули так, что мне прям мало и хочу еще повторить) Ибо экспрессионисты начала 20 века - это мое! Понимаю, принимаю, восторгаюсь, наглядеться не могу! Сутин ярчайший представитель жанра. Он художник "Парижской школы", но родился под Минском в бедной еврейской семье. Учился в Вильно, в 1913 году уехал в Париж и больше не вернулся. От живописи Сутина, этого месива нервных красок, просто не отвести глаз. Впервые в России такая ретроспектива художника.
Выставка состоит из трех разделов: Портрет, натюрморт, пейзаж. Я всегда думала, что Сутин - мастер портрета, но у него такие натюрморты, мамочки мои!!! «Туша быка», «Натюрморт с индейкой», «Курица на фоне кирпичной стены», «Натюрморт со скатом» и прочая и прочая.
Мы с Лилей решили сначала обойти все залы, а потом пойти по второму кругу и тут уж всё фотографировать. Но зашли в зал с натюрмортами, залипли на поросятах, стали их фоткать, делать селфи
И тут же узнали, что фотографировать категорически запрещено. Так как много картин из частных коллекций и хозяева против...
Моим фаворитом стали Гладиолусы, не сфотографировать их я просто не могла))
А от пейзажа «Маленькая городская площадь, Ванс» я Лилечку еле оттащила))
Кстати, эта картина из музея русского авангарда в Москве. Надо бы туда наведаться, там есть несколько работ Сутина. Да и вообще интересно. Я и не знала, что есть такой музей.
А еще одной из особенностей выставки стали включенные в нее картины других классиков - от Шардена и Фрагонара до Джексона Поллока, Марка Ротко и Фрэнсиса Бэкона. Это те художники, которые повлияли на Сутина и те, которые считали себя его учениками. Так что помимо прекрасного Сутина еще довелось лицезреть оригинал Поллока!!! Фантастика просто какая-то!) И надо сказать, что я чувствую энергию, идущую от этих картин, -дурацкие полоски Ротко меня завораживают, капли Поллока притягивают, да я даже Черный квадрат очень люблю. А вот от современных авторов такого нет - холод и пустота... Я ретроград?(
А после музея мы еще чудно прогулялись с Лилечкой до Октябрьской через Музеон. На дворе какое-то бабье лето, сладкий ноябрь)