Метафизика и металирика де Кирико

Jul 26, 2017 01:00

На прошлой неделе я как-то посетовала, что моя прическа в последнее время напоминает автопортреты де Кирико. Тут же m_morevna захотела подробностей прически де Кирико, я полезла в инет и вижу, что во всех открывшихся сайтах имя де Кирико стоит почему-то рядом с Третьяковкой. И тут выясняется, что в ней родимой идет как раз его выставка, и не просто идет, а идет с апреля и осталось ей 2 дня! Так что спасибо дурацким разговорам, спасибо моему парикмахеру,- я попала на выставку де Кирико на Крымском валу в ее последний день. Ух, вот бы никогда не подумала, что увижу де Кирико в своей жизни!




Художника этого я нежно люблю, картины его меня завораживают и вызывают состоятние приятной тревоги. Все эти пустынные площади, пустые дома и башни, арки, колонны, зной, вечные Гекторы и Андромахи в виде застывших манекенов необычны и притягательны.
Блудный сын, 1975



Как писал сам де Кирико: В тени человека, идущего под солнцем, больше тайны, чем во всех настоящих, бывших и будущих религиях
Тайна и меланхолия улицы, 1914



В России есть только 2 работы де Кирико. И экспонировался он у нас лишь однажды - в 1929 году на выставке "Современного французского искусства", и был очень критично оценен Луначарским. Но тем не менее одна из картин де Кирико - "Римлянки" (1926) - была тогда куплена и находится ныне в собрании ГМИИ им. А.С.Пушкина.



Нам очень понравилась серия из разных годов под названием Археологи.


Де Кирико обращался к этой теме много раз. Возможно, это связано с его первой женой. Кстати сказать, обе его жены были русские. С первой, балериной Раисой Гуревич, Джорджио де Кирико познакомился в 1923 году в Италии во время постановки балета Игоря Стравинского: художник делал декорации, балерина танцевала. На следующий год они поженились, переехали в Париж, и Раиса оставила балет, чтобы посвятить себя более талантливому мужу. Но роль домохозяйки не вполне подходила ей: увлекшись археологией, она окончила отделение классической археологии в Сорбонне. Больше она не могла довольствоваться только лишь ролью жены гения и в начале 30-ых годов она рассталась с Де Кирико и переехала в Италию. Там она вышла замуж за выдающегося итальянского археолога Гвидо Кальца. Этот брак был более плодотворным: Раиса Гуревич-Кальца стала и сама выдающимся ученым-историком, чей вклад в науку был высоко оценен итальянским правительством, удостоившим ее золотой медали за вклад в итальянскую культуру.

Так вот, на выставке представлены несколько картин из этой серии


А также скульптуры


О скульптурных работах де Кирико я вообще была не в курсе. А они очень и очень симпатичные.
"Одинокий поэт"


А вот "Великий метафизик" по мотивам его же картины 1923 года. Картина Дали "Великий..." сами знаете кто написана 1929 году. Вот и делаем выводы. Точнее что их делать-то, если и так известно, что именно Джорджо де Кирико (1888-1978) - предтеча сюрреализма.


Еще из интересного - костюмы по эскизами де Кирико для Дягилевских балетов.



Костюмы ручной работы, и на их изнанке вышиты имена танцовщиков, для которых они были предназначены.


Вообще же эта выставка разнообразна и соверешенно не напряжна, от нее не устаешь, как от Серова, к примеру.
Верхний этаж выставки начинается с классики метафизической живописи, во втором зале помимо картин еще костюмы к балетам, а в нижнем ярусе представлены рисунки и более поздние картины, когда художник вдруг на удивление всем обратился к академической живописи. Так вот, нижний зал очень интересно оформлен: для рисунков выстроены три небольших павильона, все разной формы.



Третий павильочик представляет иллюстрации к роману де Кирико "Гебдомерос". Да, де Кирико и роман написал, как оказалось!!! Здесь можно увидеть разных волшебных существ: "Чудовища", "Гномы", а также аллегории "Время и Вечность", "Бессмертие". Даже роман захотелось почитать, он есть в русском переводе.
Вот смешные "Гномы"



Академическая живопись де Кирико, конечно, уже менее интересна, но всё равно было любопытно посмотреть.
Мы обошли выставку дважды, что с нами редко случается)


Удовольствие мое от посещения не описать словами! Вот прям не зря в Москву переехала;)

Но на этом мы с Моревной не оставновились и пошли еще бродить по нашему любимому музею. Там всегда можно увидеть что-то новенькое. На этот раз, к примеру, великолепный витраж Дейнеки "Баскетбол" (1964 г), выставляется впервые с 1981 года, между прочим! Чистый восторг и удивление!


Витраж этот, кстати, из частной коллекции (интересно, где его хранят??!?), а вот эскиз - из недр Треятьяковки.


Еще появился Портрет Веры Мухиной. Раньше его не было, может, выставлялся где-то?
m_morevna запечатлевает свой контактный аватар))



В общем, ходить в Третьяковку на Крымском валу - не переходить! Любим этот музей и никогда там не устаем!

выставка, я поведу тебя в музей

Previous post Next post
Up