Было решено повредить «Патрию» путем взрыва бомбы, что не позволило бы лайнеру выйти из порта. Приказ об операции дал правая рука Бен-Гуриона Моше Шерток. Непосредственное руководство терактом осуществляли начальник «Моссада» Шауль Меиров и начальник спецподразделений «Хаганы» Ицхак Саде.
Террорист Меир Мардор под видом техника проник на «Патрию» и при помощи членов сионисткой организации «Ха-халуц» из числа пассажиров корабля заложил килограммовое (??) взрывное устройство у одного из двигателей судна.
25 ноября 1940 года в 10 часов утра бомба взорвалась. ......«Патрия» получила серьезную пробоину и затонула за четверть часа. Террористы готовые к взрыву сразу же выпрыгнули за борти спаслись, но судьба многих пассажиров злополучного корабля оказалась иной.
216 пассажиров «Патрии» - старики, женщины и дети оказались заблокированы в изолированных отсеках и утонули. Их судьбу разделили еще 51 человек - матросы корабля, английские солдаты и полицейские. Примечательно, что сионистке организации Хайфы не ударили пальцем о палец чтобы спасти гибнувших людей. Евреев вылавливали из воды арабские рыбаки и английские военные.
Настоящий праздник начался после катастрофы. Англичане создали комиссию по расследованию катастрофы «Патрии» и в итоге стали склонятся к выводу, что корабль был взорван фашистами из «ЭЦЕЛЯ». Руководство Еврейского Агентства - «Сохнута», которая лучше всех знало, кто стоит за взрывом, решило устроить из трагедии вторую Моссаду. Сионистская пресса взахлеб писала о евреях, которые предпочли коллективное самоутопление изгнанию из Эрец-Исраэля. Название «Патрии» давали только в ивритском переводе - «Моледет» («Родина»), что содержало глубокомысленные намеки. Особенно усердствовал в популяризации этой версии небезызвестный борец с тоталитаризмом Артур Кестлер, автор «Слепящий тьмы», который был ярым сторонником еврейских ультраправых**.
Миф о героическом самоубийстве пассажиров «Патрии» не ставился под сомнение до середины 60-хх годов прошлого века, когда правда все-таки всплыла на поверхность. Хотя конечно эта история не пользуется большой популярностью в сионистских кругах. Еще в начале 90-хх годов, автору приходилось слышать в еврейской воскресной школе в Ленинграде истории про героическое «самоубийство».
увидел у
shraibman