Как космические технологии могут снизить загрязнение от автомобильных шин

May 21, 2024 16:26


Первая пневматическая (наполненная воздухом) шина была установлена на Mercedes-Benz в конце 1800-х годов. Затем у шин появились протекторы, потом изобрели синтетический каучук, а затем и бескамерные шины.

Поскольку шины - это единственная часть транспортного средства, которая соприкасается с дорогой, они имеют решающее значение для безопасности на дороге и контроля за автомобилем. Никакие тормоза, руль или педаль газа не будут иметь значения, если эти четыре пятна контакта шин с дорогой размером с ладонь не касаются земли.

Шины истираются о дорожное полотно, образуя частицы микропластика, которые сдуваются с проезжей части, переносятся с водой и воздухом и, в итоге, напрямую или через еду попадают в человека. Они способны накапливать на себе токсичные вещества и переносить их в живые организмы. А они, в свою очередь, накапливая их рано или поздно будут доставлены в организм человека.

Шины являются самым крупным источником микропластика в окружающей среде.





Все производители шин стремятся уменьшить свое воздействие на окружающую среду. Но только одна компания под названием SMART Tire сделала шину из сплава никеля и титана (нитинола) и с памятью формы (SMAs).

Нитинол эластичный и упругий сплав. Он может деформироваться как обычная покрышка, но когда усилие снимается, то материал немедленно возвращается к своей шиноподобной форме.

Изначально они были созданы для межпланетных марсоходов и условий с которыми они сталкиваются на Марсе и Луне.



Технология была тщательно протестирована в моделируемых марсианских и лунных условиях в НАСА. Но для потребителей с Земли решили, что инновация должна больше походить на традиционную шину. И выпустили колесо с резиновой накладкой на протекторе и металлической конструкцией, выполняющей роль внутреннего каркаса, который обеспечивает форму, как если бы внутри был воздух. Но разница с традиционной покрышкой огромная. Во-первых, резина при истирании образует меньшее количество микропластика.



А во-вторых, для такой покрышки нужно вполовину меньше резины. А если сделать каркас колеса шире, то и резина будет истираться меньше за счет более низкого давления на дорожное полотно. А как потребитель привыкнет к такому колесу, то и от резины можно отказаться. И тогда источник микропластика исчезнет.

Эти шины весят немного меньше, чем обычные и обладают очень низким сопротивлением качению, что приводит к меньшему расходу топлива и, соответственно, увеличивают пробег на одном баке.

Но и это еще не все достоинства. Безвоздушные шины могут сэкономить очень много для автоперевозчиков, так как их использование позволяет отказаться от сдвоенных шин за счет большей ширины колеса и его невосприимчивости к проколам.

А еще безвоздушная покрышка обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, всегда идеально накачана и изнашивается всегда равномерно.



Когда безвоздушная шина налетает на препятствие, она деформируется точно так же, как и обычная шина. Внутренне весь этот шок (энергию) преобразует материал. Затем, как только усилие ослабевает (шина вращается), она идеально и эффективно восстанавливает свою первоначальную форму.

И еще одно преимущество безвоздушной шины: она сделана из отличного амортизирующего материала, поэтому стойкам будет доставаться меньше ударов и им тоже придется служить дольше :)

Одно жалко, это пока прототип и если пойдет в серию, то начнется это с Huyndai :( А пока их начали активно ставить на велосипеды.

Если вы считаете, что наш проект должен развиваться, то помочь нам можно тут: https://pay.cloudtips.ru/p/901d3989 :)

ноль отходов, ресурсы, путешествия, экология, изобретения, техника, наука, природа

Previous post Next post
Up