Причинять добро, это, пожалуй, главная функция, которую неосознанно делают все люди. Чаще всего стремление к этому акту неосознанное, точнее исходит из "лучших побуждений". Ну вот сколько раз каждый человек давал "непрошенный совет" или не критиковал, указывая на очевидные ошибки, тем самым любовно тыкая близкого своего носом в лужу?
Самые яркие варианты это родители, которые всё делают "на благо" своего ребёнка, всю свою жизнь кладут, чтобы тот стал-таки человеком ))), и такое благо продолжается всю жизнь.
Ярче всего это видно, ккогда родители ставят в пример своему ребёнку кого-то другого. Например, отдали ребёнка заниматься теннисом, у него получается, но родителю всё кажется что что-то не так, мало старается, или плохо получается,хотя и не надо ему, чтобы любимое чадо становилось звездой этого самого тенниса, но всё равно ведь хочется же лучшего. И появляются тут же примеры-звёзды, к которым надо стремиться... вылезает какая-нибудь Маша Шарапова или Серена Вильямс ))) в практически повседневных рахговорах о благе.
И не со зла это делается, но так вот получается... На психическом уровне у ребёнка появляются комплексы неполноценности или неоправданных ожиданий родителя, несоответствия идеалам и т.д.
На физике это выглядит, например, как ожирение, раскоординация, боли.
На тонком плане чаще всего такие вещи ложатся Манипуру и Вишудху, т.е. подавляют волю и самовыражение, отсюда проблемы с ЖКТ и Щитовидкой )))
Хорошо, если "ребёнок" обладает такими чертами характера, при которых может мягко или не очень послать своего родителя. И заниматься уже тем, что ему нравится.
Тогда есть шанс свести негативные проявления к минимуму.
Но чаще встречаются случаи, когда уже и подросшему ребёнку лет сорока ))) родители продолжают капать на мозг, сравнивая его неуспехи с успехами какой-нибудь девочки Маши, которая "легко, словно Фигаро здесь, Фигаро там" справляется и с детьми, и с карьерой и пр. или соседским Петей, который к своим сорока плотно сидит в министерстве и получает гарантированные сотни тысяч, а дома жена умница-красавица и детишки в этитной школе.
С одной стороны такой подросший ребёнок очевидно оказывается в положении жертвы. И может или оставаться в этом положении, тем самым, укрепляя негативную программу и передавая её дальше, потому что так и не прошёл Суд. Или наконец осознать, что он не такой, что ему нужно развиваться самому и не гнаться за кем-то и куда-то.