Оригинал взят у
m_simonyan в
Про Лиз Уол Сегодня еще одна ведущая нашего американского бюро, Лиз Уол, в прямом эфире объявила, что увольняется, так как не согласна с позицией канала. Вот что я имею сказать по этому поводу.
В эти дни, чтобы работать на RT, нужно быть очень мужественным человеком. Такой травли наших журналистов и всего канала, как сейчас, не было никогда, и представить себе было сложно. Посмотрите, как поступили с несчастной Эбби. Сначала она заявила в эфире, что не согласна с позицией России, и ее за несколько часов сделали, буквально, героем Америки. В ответ на что Эбби напомнила, до какой степени она не согласнас позицией самой Америки, добавив, что горда работать на RT, где может свободно выражать эти взгляды. Не прошло и часа после этих уточнений, как Эбби смешали с - ну, не знаю, с чем, сложно в ночи подобрать подходящее цензурное слово. Дошло до того, что главные СМИ Америки объявили, что мы всю эту акцию с Эбби провернули специально ради пиара. Самой Эбби приклеили ярлык поборницы теории заговоров, припомнив ей ее активистское прошлое. В течение одних суток ее вознесли до небес - и тут же растоптали. И все это на глазах у ее коллег, той же Лиз Уол. Каково это наблюдать коллегам?
Вчера я долго объясняла корреспонденту NewYorkTimes, почему я думаю, что позиция России правильная. Потому что я россиянка. Я болею за свою страну и буду бороться за нашу правду столько, сколько нужно. Эбби, Лиз, другие ребята - не россияне. Они граждане другой страны. Их Родина сейчас сравнивает мою Родину с нацистской Германией. Не один год они верой и правдой работали на RT, каждый день доказывая, что другой голос, не подпевающий в стройном хоре мейнстримовских СМИ, может быть красивым, сильным, и каждый день его слушают все больше людей. Это они первыми рассказали своей стране про акции «Оккупай», это их задерживали на митингах и держали в наручниках много часов, а потом судили за то, что они просто делали свою работу. Это они возмущались лицемерием США в Сирии, Ливии - сами продолжите список - напоминали, кто именно в этом мире больше всех использовал химическое оружие и не гнушался ядерным, делали все то, чего никогда бы не сделали мейнстримовские западные СМИ. Но то было мирное время. А сейчас - настоящая война. Не в Крыму, слава Богу, а в СМИ. Каждый день, каждый час ребятам, работающим у нас, говорят: «Вы лгуны, вы не журналисты, вы кремлевская пропаганда, вы продались русским, вон из профессии, над вами смеются, одумайтесь, пока не поздно». Вот ссылки только на то, что выходило последние пару дней - тонны отвратительной макулатуры о нашем канале, написанные как под диктовку. Нет, наверное, ни одного серьезного СМИ, которое не посчитало своим долгом посвятить статью или сюжет линчеванию журналистов RT. Все это нашим ребятам говорят их коллеги, их сограждане, их потенциальные будущие работодатели - ведь каждый журналист думает о том, как будет развиваться его карьера. Многие выдержат этот прессинг? Ну, кто-то выдержит. А кто-то - нет. Кто-то искренне не согласен, он верит своей стране больше, чем моей. Кто-то просто думает о своем будущем. И мне трудно тут строго судить.
Во время медийной войны так бывает всегда. Не мы первые, не мы последние. Во время арабской весны из АльДжазиры, громогласно хлопнув дверью, уволились журналисты из ливанского бюро, а за ними - из египетского. Более двадцати человек объяснили свое увольнение несогласием с позицией канала. И это без всякого давления на их журналистов со стороны мировых СМИ - ведь АльДжазира дудела во время Арабской весны в ту же дуду, что весь мировой мейнстрим, и никто про нее ничего болезненного не писал, а, наоборот, писали, какой она молодец.
В первые же минуты после заявления Лиз к нам выстроилась за комментариями злорадствующая очередь главных СМИ мира, которую наша измученная пресс-секретарь описала мне так:«CNN, NYT - в общем, все». В том числе, все те, кто в этот же день абсолютно проигнорировал переговоры Эштон и Паэта, сделав вид, что этого не было. Ведь увольнение ведущей из конкурирующего СМИ куда важнее, куда «новостнее» и куда больше имеет отношение к кризису на Украине, чем признание двух европейских лидеров, что кто-то из их ставленников, судя по всему, убивал людей.
Почему я продолжаю работать на канале, который один (!) противостоит тысячам, десяткам тысяч западных СМИ, рассказывая другую сторону истории, находясь под ежеминутным прицелом этих СМИ и не успевая отбивать атаки, я понимаю. Потому что это моя Родина. У меня нет другого пути. У ребят, работающих на RT в разных странах, граждан других государств, сейчас находящихся на грани холодной войны с Россией, другой путь есть. «Почему я должен защищать Россию ценой своей карьеры, своего будущего, своего доброго имени, ценой унижений от коллег из других СМИ?» - наверное, спрашивают себя некоторые из них. И не все могут на это ответить: «Потому что я говорю правду, и кроме меня ее никто не расскажет». Некоторые не находят ответ и тихо уходят. Некоторые громко увольняются в прямом эфире, обеспечив себе фантастический пиар, который иначе бы им и не снился, и заманчивые предложения, о которых и не мечтали.
Быть белой вороной очень тяжело. Иногда - невыносимо. Всем, кто не может это вынести, я желаю удачи. Теми, кто продолжает работать на совесть, кто знает, что он прав, даже если весь мир будет твердить иначе - я просто горжусь. ГОРЖУСЬ.