Корпорация "Связной" - посещение мероприятия-презентации в Екатеринбурге

Feb 20, 2014 15:47

Моя удрученная в связи с утренними выводами по Украине физиономия окончательно достала посла ЖЖ в Екатеринбурге Илью Будкевича (voxpop_66) и он с целью немного развеяться вытащил меня на мероприятие-подведение итогов 2013 года, проводимое компанией "Связной".

Обычно на такие мероприятия не езжу, считаю потерей времени. Другое дело, если удается выяснить один или несколько моментов, которые в последствии могут а) быть полезны б) принести денег. Илья заверил, что сегодня именно такое мероприятие и, как выяснилось, не обманул, хотя все эти "моменты" пришлось вычленить из презентации самому. Итак, о встрече, буду по пунктам перечислять заинтересовавшие меня детали:







Информационно-полезный момент №1:

Доля от продаж сотовых телефонов в Связном давно не превышает 15%, они считают себя мультиформатным ритейлом (именно поэтому разместил картинки разных направлений). Салоны, банк, турфирма, страховая компания (в работе), монобрендовые салоны (Apple и Samsung) и Связной-клуб, учетная клиентская система объединяющая клиентов разных направлений. Еще есть какая то штуковина, чип - позволяющий платить с сотового телефона везде и всюду, даже в метро, но забыл как называется - у них он тоже есть.

Такая структура мне понравилась - в твоем смартфоне (купленном в Связном) симка (из Связного), привязанная к карте Visa (банка Связной), которой ты можешь оплатить в перспективе что угодно, даже в магазине, не говоря уже о любой страховке (СК Связной) или поездке (Связной трэвел). При этом за любую покупку в системе начисляются баллы (Связной клуб), а уже за баллы - можно получить всевозможные ништяки, а лучше скидки.

Мое мнение - в эту систему имеет смысл включиться, удобно. Мы все равно платим за квартиру, штрафы, берем кредиты, летаем отдыхать, страхуемся - если можно делать это в одном месте и получать бонусы - почему нет? На встрече озвучили цифру 18.000.000 выданных карт Связной-клуб, даже если половина из них рабочие - серьезная тема.

Информационно-полезный момент №2:

Знаете насколько выросли продажи Связного через интернет-магазин в 2013 году по отношению к 2012? С 9 миллиардов рублей до 17 миллиардов рублей!!! Миллиардов!!! Где вы найдете еще направление, развивающееся столь же динамично?

А знаете, насколько выросли продажи моего интернет-магазина "Голливудская улыбка"? Ноль вырос на ноль. Как в свое время я прошляпил развитие платежей по кредитным картам, так и сейчас я терял и продолжаю терять бабло из-за наплевательского отношения к интернет-продажам. Наплевав себе на голову и шепча паскудные слова прямо на презентации - поклялся запустить интернет-магазин уже на следующей неделе.

Еще один интересный момент - основная масса клиентов интернет-магазина предпочитает забирать товар самостоятельно - с торговой точки. И таких клиентов больше 70%. Сами понимаете, какая существенная экономия на доставке.

Информационно-полезный момент №3:

Выручка монобрендовых магазинов в среднем в три раза превышает выручку обычных, торгующих всем. Таких магазинов у Связного в Екатеринбурге три штуки, два Apple и один Samsung.

Интересная статистика для анализа, верно? Думаю тут замешана психология - поклонник бренда больше доверяет монобрендовому салону своего бренда.

Надумаете открывать магазин обуви или одежды - вспомните об этом и назовите его не "Брюки и тапки", а "Hugo Boss" или типа того.

Информационно-полезный момент №4:

Исследования показывают, что серьезную покупку человек совершает в среднем после посещения 4-х торговых точек. В результате мы наблюдаем странное явление.

Если на улице стоит один магазин "Связной" - его продажи стабильны. Если рядом встает магазин "Евросеть" - их продажи примерно равны, при этом в абсолютном выражении продажи Евросети не падают а растут!

Если рядом встает еще по салону МТС и Мегафон - рост продаж у всех еще выше, плюс люди со всей округи едут именно на эту улицу, поскольку здесь есть несколько салонов для выбора, для соблюдения правила посещения 4-х магазинов.

Этого лично я не знал, всегда удивляло, что делают в торговых центрах кучи магазинов сотовой связи. К примеру в Парк-Хаусе рядом два салона Евросети, Связной, фирменный Apple (от Связного), МТС и Мегафон. Теперь мы знаем почему их не смущает конкуренция.

--------------------------------------

Вот, собственно, все полезное, что я вынес с презентации. Цифры и прочее бла-бла-бла не привожу, думаю они не интересны ни мне ни вам, а вот четыре описанных пункта, думаю, стоит учесть.

P.S. Разоблачителям - пост не платный, напротив, пост предельно объективен, поскольку Связной до сих пор мне не вернул сотовый телефон, который давным давно был сдан в ремонт в салоне в ТРЦ "парк-Хаус" и который просношали продавцы салона :) Хотя есть договоренность заехать на Хохрякова и решить этот вопрос - все никак время не найду.

P.S.S. Фотографии будут у Ильи, у меня фотоаппарата нет, потому что мне в Евросети продали бракованный Никон за 20.000 рублей, который вернут только через 45 дней и то не факт.

сотовая связь, сотовый оператор, Евросеть, бытовая техника, Связной, СМИ

Previous post Next post
Up