Мастер-класс от губернатора Владимирской области Сипягина:
Турецкий промышленный холдинг Yildizlar Yatirim («Йилдызлар Ятырым») больше пяти лет безуспешно ждал хоть какого-то содействия от областных властей, несмотря на одобрение проекта со стороны Минэкономразвития и Минпромторга РФ.
В крупномасштабное деревообрабатывающее производство с глубокой переработкой древесины планировалось вложить 21 млрд рублей, плюс создать 600 рабочих мест. Проектная мощность завода должна была составить миллион кубометров древесных плит и 15 млн квадратных метров ламината в год. «Должна была» - но не составила.
Одних заявлений для подписания договора аренды земли было подано … пять (!). Каждое рассматривалось по максимальному сроку - 70 дней. О результатах не сообщалось. В итоге Yildizlar Yatirim, потратив на разработку документации более миллиона евро, так и не получил даже договора аренды земли (!) во Владимирской области, реализовав за это время полномасштабные проекты в Румынии, Словении и Турции.
Статья полностью:
https://provladimir.ru/2021/01/27/komanda-sipjagina-otkazalas-ot-tureckih-investicij-v-21-milliard-rublej/ История очень печальная. У нас в Свердловской области тоже случалось подобное. В 2020 году финская компания Huhtamaki разорвала миллиардное соглашение с ОЭЗ «Титановая долина» и перенесла производство в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане. Спустя год у них тут уже два цеха и еще два строятся, писал об этом:
https://t.me/SergeyKolyasnikov/19142 Очевидно, что в вопросе привлечения инвестиций в регионы, очень многое, если не всё, зависит от руководства области. И если в Свердловской и Владимирской областях на инвесторов, миллиарды налогов и сотни рабочих мест плевать, то в Татарстане мнение иное.
Очень сложно взять и с ровного места построить завод. Не будку для розлива паленой водки, а настоящее промышленное предприятие. Требуются производственные помещения, отвечающие современным требованиям, электроэнергия, вода, газ, очистные и другие коммуникации. Нужна ЖД ветка и транспортная инфраструктура. Это минимум. Но даже этот минимум во Владимире (ЖД ветку и подъездные пути) предлагалось сделать инвестору. Ну не дичь?
В то же время «Алабуга» готова предоставить полностью готовую инженерную инфраструктуру что российским, что иностранным инвесторам. Плюс налоговые льготы и таможенный пост в придачу. Поэтому здесь уже более 30 крупных промышленных предприятий, а всего их будет почти 60.
Кстати, турецкое производство тут тоже уже есть, и тоже деревообрабатывающее. Kastamonu - это 23 млрд рублей инвестиций, 17 млрд выручки и 900 рабочих мест. По всему миру у них почти два десятка заводов в США, Италии, Турции, Румынии, Болгарии, Словении. И один в России, в Алабуге.