Лучик новых технологий

Aug 16, 2020 20:44




Отличная новость и масштаб приличный, 12.000 композитных шпал это немало. Вообще, подобная информация часто мелькает, например:

- Первая в Великобритании автомагистраль, для создания которой используется переработанный пластик, будет проложена в городе Карлайл, 2 августа 2020 года сообщает портал Business Green. Использование такого асфальта планируется для замены покрытия на некоторых дорогах в центре города Карлайл. Отмечается, что благодаря пластику, который получают в результате переработки пакетов и прочих отходов, можно будет повысить устойчивость дорожного покрытия к расширению и сжатию, происходящим из-за погодных изменений. Таким образом, замедлится появление трещин и прочих дефектов асфальта, вследствие чего увеличится срок его службы.

- 04.08.2020 В Калифорнии тестируют новую технологию дорожного строительства. Переработанное старое дорожное покрытие смешивается с веществом, полученным из выброшенного пластика. Оно подается из цистерны и после смешивания образует покрытие, срок службы которого превосходит даже новый асфальт. Чтобы устроить милю такого покрытия требуется порядка 150 000 старых бутылок. Если эта экспериментальная технология начнет развиваться, Калифорния получит прочные и надежные дороги, а вторичный пластик станет дефицитом.

- Около 100 тыс. км индийских дорог состоят из переработанного пластика. Об этом пишет Gulf News. В качестве сырья для дорожного покрытия используют почти все виды пластиковых отходов, но в основном это бутылки из-под воды или газированных напитков. Сначала их сортируют, после чего очищают, высушивают и измельчают. Измельченный пластик смешивают и плавят при температуре около 170 °C. Затем в расплавленный пластик добавляют горячий битум. После смешивания смесь укладывают, как обычный асфальт.

- В Шотландии начали строить дороги из пластика. Инженер Тоби Маккартни после посещения Индии основал компанию MacRebur, занимающуюся переработкой пластика, из которого получается отличный материал для ремонта дорог. Компания перерабатывает коммерческий и домашний пластик в соотношении 60/40. Получившийся из отходов материал смешивается с битумом. Специалисты отмечают, что прочность дорожного покрытия с применением пластика повышается примерно на 60%.

- Первая дорога с использованием пластиковых отходов была уложена во Вьетнаме. Сайт vneconomictimes сообщает, что в промышленной зоне DEEP C в Хайфоне был построен участок дороги, в асфальте которого использованы пластиковые отходы. Пока был построен только один этап этого проекта, а остальное должны закончить к ноябрю. После этого длина отрезка дороги будет составлять 1,4 км. На него будет использовано 6,5 тонны пластиковой упаковки. Пластиковые отходы, которые использовались для добавления в асфальт, в основном представляют собой полиэтиленовую пленку, ее отмывают, сушат и измельчают. Затем проводится её смешивание с асфальтом при температуре 150─180 градусов Цельсия. При такой температуре пластик расплавляется и обеспечивает сцепление с асфальтом для повышения прочности и времени эксплуатации дорожного полотна.

...

Но везде, как видим, речь о точечных примерах. Думаю основная причина отсутствия массового применения таких технологий - недостаток сырья. При масштабном дорожном строительстве потребуются сотни тонн однородного пластикового сырья, а где его взять? Закупать вагоны пластиковых крышек у производителя? Дорога золотой будет.

В России отчасти этот вопрос решится (надеюсь) строительством предприятий по переработке полимеров на КПО (комплексы по переработке отходов). Первые такие появятся в Подмосковье на объектах РТ-Инвест (Ростех). Будет таких заводов 5-7-10, и объемы полимеров уже будут достаточными, чтобы планировать масштабное применение новых технологий.

мусорная реформа

Previous post Next post
Up