В медицине разбирался, да А почему только от Преображенского требуется разбираться во всем? Почему от Шарикова не требуется разбираться в медицине, хорошо готовить, наводить порядок в доме? Почему только Преображенский должен быть универсалом? И почему бы у Зины и Дарьи Петровны не спросить, хотят ли они оперировать хотя бы кошку?
- Я слишком известен в москве, профессор. Что же мне делать? - Господа, - возмущенно кричал Филипп Филиппович, - нельзя же так. Нужно сдерживать себя. Сколько ей лет? - Четырнадцать, профессор... Вы понимаете, огласка погубит меня. На днях я должен получить заграничную командировку. - Да ведь я же не юрист, голубчик... Ну, подождите два года и женитесь на ней. - Женат я, профессор. - Ах, господа, господа! Так - не делают. Сейчас врачи первым делом сообщают куда следует. В любом случае, воспринимать морализаторство подобных типов следует с огромным скепсисом. А у нас этого профессора чуть ли не в ранг пророка возвели.
Автор пишет несколько иное. 16 лет - возраст с которого девушки могли вступать в брак (юноши с 18). Возраст согласия же был с 14 лет. Но! Наказывалось только растление невинных! По умолчанию невинными считались девочки до 10 лет. После этого возраста невинность надо было доказать... Т.е. секс с 10-12ти летней девочкой в борделе был в порядке вещей. Незаконен был сам аборта и медицинское образование было отягчающим обстоятельством. Поэтому абортами занимались повитухи - с колоссальным риском для здоровья и жизни женщины... рисковал сесть тут скорее профессор. А господин вполне мог отвести свою пассию в Тульскую губернию и за рубль сделать у первой же бабки ей аборт... Ну а то, что девушка при этом погибнет - судьба у неё такая... Ничего бы ему за это не было. Так что с точки зрения существовавшей тогда морали и мнения прогрессивной общественности и беременный господин и профессор согласились сделать операцию хоть и незаконную, но несущую минимальный риск здоровью женщины...
Это, дай бог памяти, 1925 год. Какие там бордели! Но по УК половое сношение не допускалось только с неполовозрелой особью, так что если особь забеременела, уголовки быть не может: способность к размножению - это и есть половая зрелость. Ну а уж 14 - это более чем ОК. Кстати, по современному российскому праву по сути человек способен дать согласие на половой акт с 12 лет, просто считается, что нехорошо совершеннолетнему пользоваться этим, а раз так, то за половое сношение лица, достигшего 18-летнего возраста, с лицом, не достигшим 16-летнего возраста, полагается наказание. Неспособен дать согласие на половой акт лишь человек, не достигший 12 лет, посему любое половое сношение с лицом, не достигшим 12-летнего возраста, считается изнасилованием.
Возраст проституток - это про "облико морале" того времени... А если 1925 - тогда и аборты уже были разрешены - и несостоявшийся папаша вполне мог сдать свою пассию в любой абортарий. Но предпочёл заплатить колоссальные деньги, обратьться к лучшему хирургу...
(The comment has been removed)
А почему только от Преображенского требуется разбираться во всем? Почему от Шарикова не требуется разбираться в медицине, хорошо готовить, наводить порядок в доме? Почему только Преображенский должен быть универсалом?
И почему бы у Зины и Дарьи Петровны не спросить, хотят ли они оперировать хотя бы кошку?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- Господа, - возмущенно кричал Филипп Филиппович, - нельзя же так.
Нужно сдерживать себя. Сколько ей лет?
- Четырнадцать, профессор... Вы понимаете, огласка погубит меня. На
днях я должен получить заграничную командировку.
- Да ведь я же не юрист, голубчик... Ну, подождите два года и женитесь
на ней.
- Женат я, профессор.
- Ах, господа, господа!
Так - не делают. Сейчас врачи первым делом сообщают куда следует.
В любом случае, воспринимать морализаторство подобных типов следует с огромным скепсисом. А у нас этого профессора чуть ли не в ранг пророка возвели.
Reply
Reply
Reply
Незаконен был сам аборта и медицинское образование было отягчающим обстоятельством. Поэтому абортами занимались повитухи - с колоссальным риском для здоровья и жизни женщины... рисковал сесть тут скорее профессор.
А господин вполне мог отвести свою пассию в Тульскую губернию и за рубль сделать у первой же бабки ей аборт... Ну а то, что девушка при этом погибнет - судьба у неё такая... Ничего бы ему за это не было.
Так что с точки зрения существовавшей тогда морали и мнения прогрессивной общественности и беременный господин и профессор согласились сделать операцию хоть и незаконную, но несущую минимальный риск здоровью женщины...
Reply
Reply
А если 1925 - тогда и аборты уже были разрешены - и несостоявшийся папаша вполне мог сдать свою пассию в любой абортарий. Но предпочёл заплатить колоссальные деньги, обратьться к лучшему хирургу...
Reply
И, когда по этим законам профессор получил высшую меру социальной защиты, - никто не расстроился.
Reply
Reply
Leave a comment