Раз уж я упомянул рядом с Башкирией и Удмуртию (они многим похожи кстати, в обеих Республиках смена высшего руководства идет по мягкому сценарию, не как в Дагестане), стоит остановиться подробнее:
- 6 апреля 2018 президент России уволил министра внутренних дел Удмуртии Александра Первухина, до этого он семь лет возглавлял ведомство.
- 12 сентября 2018 в Удмуртию приехал новый министр внутренних дел Алексей Попов, назначенный указом президента страны руководителем регионального МВД.
- 29 марта 2019 Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев назначил майора полиции Руслана Набиева руководителем Госавтоинспекции по Удмуртии. Набиев является ветераном боевых действий, в 2013 году выезжал в служебную командировку на Северный Кавказ. Возглавлявший ведомство с 2015 года полковник полиции Александр Коробейников перейдет в кадровый резерв структуры МВД.
Все это есть в СМИ и легко ищется в яндексе.
Замена ключевых фигур регионального МВД могла бы показаться странной, если бы не судебный процесс над бывшим главой Удмуртии Соловьевым, который идет там полным ходом. Уголовное дело в отношении него (взятка свыше 140 млн руб.) возбудили в апреле 2017.
Откатимся чуть назад, 15 марта 2019: после 7 лет работы в должности Главного федерального инспектора по Удмуртии Дмитрий Мусин покидает свой пост. Об этом сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия» со ссылкой на пресс-службу аппарата попреда президента в ПФО.
Разумеется я могу ошибаться, инсайдов кремлевских у меня нет. Но выглядит это картина так, что за многолетние успехи спалившегося на взятках губернатора Соловьева, вместе с ним снесены лица, которые не могли не знать о таких раскладах, но не довели их до тех, кому должны были довести. И в итоге топовые представители МВД и местного полпредства, совершенно разных, но по сути своей правоохранительных структур, получили поджопничка.
Такой вот простой и наглядный пример.