Здравствуйте, Сергей. Учитывая Ваш опыт по борьбе с беспределом в правоохранительных органах и судах, обращаюсь к Вам за помощью или хотя бы за ценным советом.
Меня зовут Александр. Я тружусь в администрации Тойкинского сельского поселения Большеоссновского муниципального района Пермского края на должности специалиста по землеустройству и имуществу. И тут дела с силовиками и судами я бы сказал не сильно разнятся с делами из ваших краев.
В конце 01.10.2015 года к нам в администрацию обратился гражданин Кустов Вадим Владимирович с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. Он же предоставил схему ЗУ (земельного участка). ЗУ был из состава земель населенного пункта государственная собственность на который не разграничена. Но на указанном земельном участке имелось разрушенное здание. Схему утвердили, предварительно проверив на наличие в администрации данных о том, есть ли собственники у этого здания, попадает ли вновь образуемый ЗУ на другие земельные участки. После чего сделали публикацию в местную газету. В течении 30 дней после публикации никто с заявлением на предоставление этого же ЗУ в нашу администрацию не обращался. Затем оформили договор аренды № 2/02-2016 от 09.02.2016 г. и зарегистрировали в Росреестре.
Через некоторое время Кустов В.В. обнаружил, что на арендуемым им участке кто-то на месте старого разрушенного здания частично построил новое. Кто это сделал ему было не известно, к нему с разрешением на строительство никто не обращался. Кустов, пообщавшись с знакомыми ему юристами, решил здание достроить (доделать стены здания, поставить ворота) и оформить в собственность. Но до конца достроить здание не удалось, так как в его отсутствие кто-то на его участке достроил здание сам. Кустов здание оформлял, как и земельный участок в соответствии с действующими законами и получил все разрешающие документы. После постановки на кадастровый учет здания, в соответствии с земельным кодексом он решил этот земельный участок выкупить в собственность. Договор купли-продажи все так же зарегистрировали в Росреестре.
Кустов собирался заняться бизнесом, продавая для бань веники, продавая сушеные травы и т.п. к нему с претензиями обратился гражданин Фадеев Евгений Николаевич, местный крупный коммерсант, занимающийся в основном рубкой леса. Фадеев предъявил, что здание, находящееся на участке Кустова принадлежит ему, и каким образом Кустов оформил это здание себе. На просьбу Кустова предъявить документы на право собственности Фадеев отреагировал лишь угрозами.
Обращаем Ваше внимание, Сергей, что одним из друзей Фадеева является начальник полиции Большесосновского УМВД Козлов Павел Михайлович, они периодически вместе ходят на охоту, в баньку, вместе бухают. Местные жители рассказывали, что сам Фадеев тип из 90-ых, что у него есть крупные связи, даже есть связь с пермским ФСБ. Как мне рассказывал глава поселения Попов Александр Николаевич, еще до того, как сам я начал трудиться на своей должности, во время весенней распутицы, когда проезд тяжелой техники по сельским дорогам запрещается, он перегородил своей машиной дорогу одному из таких лесовозов и вызвал ГИБДД. Водитель лесовоза позвонил своему хозяину (Фадееву), и тот мигом прилетел. Вы думаете, что получился конструктивный диалог? Нет. Фадеев сходу начал орать и угрожать главе поселения. Видя отмороженность коммерсанта, Попов закрылся в своей машине и заблокировал двери. Фадеев же начал колотиться кулаками в боковое и лобовое стекло, орать, что Попову п*здец, а не пробившись внутрь машины решил хотя бы проколоть ножом заднее колесо автомобиля главы поселения. Попов, пока Фадеев дебоширил несколько раз звонил в местную дежурную часть. Более двух часов те не появлялись, а приехали лишь после звонка в ГУВД Перми. То есть после того, как получили п*здюлину из пермского ГУВД. Ну и разумеется сотрудники полиции дело замяли. Видеозаписи нет (у главы был весьма старый телефон без камеры), отпечатки пальцев у них снять не получилось, мол, ни шиша не различить, чьи они, что Фадеев проколол колесо не доказать, типа, глава поселения сам мог ранее на что-то наехать.
Но вернемся к Кустову. Фадеев вместе с начальником полиции Козловым приходил домой к Кустову и требовали отказаться от здания и земельного участка, иначе будет всё плохо.
Через некоторое время в администрацию поселения заявился сотрудник следственного комитета (как зовут не запомнил) из г. Очер Пермского края. Работал он по заявлению Фадеева, запросил копии документов, относящиеся к Кустову: заявления, постановления, договора аренды, договора купли-продажи. В общем установил, что администрация поселения никаких нарушений не допустила, всё сделала в соответствии с законами РФ. Нас и прокуратура по этому же вопросу проверялся и тот же самый результат выдала.
Вроде как логично со стороны Фадеева сразу в суд подавать с гражданским иском. Там бы суд и проверил доводы каждой из сторон. Но дружба с начальником полиции Козловым Павлом не для того ведь заводилась. Фадеев решил написать заявление в полицию, что у него мошенническим образом отжали здание. В качестве доказательства, что это его здание прикрепил договор купли-продажи ангара между ним Фадеевым Евгением Николаевичем и Васевым Александром Ивановичем (это его бизнес партнёр в нашем поселении) при том, что площадь ангара, указанная в договоре, не соответствовала фактической площади здания, которое зарегистрировал Кустов. Сам же договор купли-продажи ангара нигде не был зарегистрирован (ни в рег. палате, ни росреестре). Да и у самого Васева здание в росреестре зарегистрировано не было. Я полагаю всё это потому, что договор подложный и составлен задним числом.
В общем началось следствие. В администрацию поселения однажды заявился оперуполномоченный Пирожков. Вместе с ним была следователь Палий Ольга Владимировна. Они предъявили удостоверения. Пирожков ознакомил с постановлением о возбуждении уголовного дела и постановлением об изъятии документов по делу Кустова. Так как главы поселения тогда не было на месте, я предложил им подождать. Но те начали меня запугивать, давить на меня, и так как я тогда был весьма наивен, то предоставил все имеющиеся у нас материалы. А обратил внимание, что я поставил подпись в протоколе изъятия документов, о том, что выдал документы добровольно, ужо после того, как те уехали. Обращаю внимание, на то, что Пирожков в протоколе не вписал дознавателя Палий вообще, хотя отмечаются ВСЕ участники выемки документов. Также понятых пригласили не с самого начала выемки, а когда все документы были уже собраны. Замечаний я не отметил в силу правовой безграмотности в отношении действий полиции. Слишком доверял тогда полиции
Глава поселения писал в местную прокуратуру, что выемка незаконна, что Пирожков был обязан указать Палий в протоколе. На законы ссылался. А вот прокуратура хитро отвечала, что в законе нет пункта, что туда надо вносить дознавателя Палий.
Позже Кустова, меня, главу поселения несколько раз вызывали на допрос. Следователь Палий (да-да, та самая, которая участвовала в выемке документов по Кустову, но в протокол внесена не была) допросы вела таким образом, чтобы администрация поселения сообщила, что ЗУ предоставила Кустову незаконно. Это при том, что нас на законность предоставления ЗУ Кустову уже проверяли. Но, в этот раз мы были уже подготовлены к допросам и лишнего ничего не говорили (не потому что, что-то скрываем, а потому что доверия к ментам испарилось).
На сколько мне известно следователь Палий два или три раза закрывала дело, но вышестоящее начальство отправляло дело на доследствие. Повторюсь, не зря же коммерсант Фадеев дружит с начальником местной полиции Козловым.
В общем дело всё-таки дошло до суда. После моего допроса в суде в качестве свидетеля, я слушал показания других свидетелей. И из показаний нескольких из них четко было понятно, что никаких документов на ангар, который якобы принадлежал Васеву, а потом проданный Фадееву, нет. Я и глава поселения были уверены, что Кустову вынесут оправдательный приговор. Ведь он все сделал по закону, все документы оформил в соответствии с законодательством. Ни на одном этапе оформления документов, ни у одной организации (районной администрации, нашей администрации, кадастровых инженеров, росреестра) не возникло вопроса о незаконности оформления ЗУ и объекта недвижимости, находящегося на нем.
Но в итоге суд признаёт, что Кустов совершил мошенничество и садит того на три года.
Также направляю Вам для ознакомления приговор по Кустову и апелляционную жалобу по нему же. Обратите внимание на то, как судья Соловьева И.Ю. неудобные показания в приговоре вообще не упоминала, как другие показания трактовала противоположно сказанному. В общем полная независимость суда. Что хотим, то и творим. Адвокат Кустова сообщила, что в приговоре договор купли-продажи между Васевым и Фадеевым не в оригинале прикреплен, а в копии, это при том, что суд только оригиналы должен принимать.
Приговор:
https://vk.com/doc-89457335_484894628Апелляционная жалоба:
https://vk.com/doc-89457335_484894636 И вот что с этим делать?