Времена меняются. Социальная инженерия, реакция общества и его активность тоже.

Jul 28, 2018 21:26

Навеяло сегодняшними митингами против повышения пенсионного возраста и вдумчивой статьей Руслана Карманова, из которой приведу отрывок:

> Акции социальной сети Twitter торгуются на Нью-йоркской бирже на отметке $35,54 по состоянию на 17:20 мск, падение составило 17,23%. Цена закрытия в четверг составила $42,94, в пятницу торги открылись на отметке $37,25. > Акции дешевеют на фоне квартального отчета компании. Twitter отчитался о том, что месячное число пользователей сократилось на 1 млн человек, компания также ожидает дальнейшего снижения этого показателя.

> Накануне свой квартальный отчет представила компания Facebook, соцсеть зафиксировала снижение темпов роста выручки. После этого акции компании упали на 19%, а капитализация сократилась на $119 млрд.

Где можно почитать о том, куда можно было бы деть такую кучу денег, если бы не неэффективное американское управление? В стране 40+ миллионов людей карточки на еду получают. Если им раздать эти 119 миллиардов - то по 3 тыщи баксов на человека выйдет. Уж точно можно месяцы без карточек прожить. Или такие подсчёты - они только для Других Стран?

Вообще запашок нового бубуха надутого имитационного хайтеха - чёткий.

Поголовье народу в соц.сетях снижается, т.к. иметь 20 учёток в разных местах смысла нет - контент везде одинаковый, если пытаться отследить несколько источников - инфы больше не получишь. Сказки про "в нашей соц.сети уникальный контент" убиты агрегаторами. Везде примерно одинаковая хуйня в трендах и везде однотипное продвижение другой, конкурирующей хуйни.

Быть зарегенным в десятке соц.сетей - это тупо получать дополнительные копии инфы. Контент пишется всё меньшим процентом участников, основное - реакции-лайки и репосты.

Соответственно численность народа в сетях, где изначально вторичный контент - типа "автоматический твит при публикации новой записи" - должна начать падать. И КПД рекламы там - тоже; если сеть всё на больший процент состоит из ботов-репостеров, то как её монетизировать? Рекламная модель умирает, т.к. количество показов-лайков-репостов ни о чём не говорит, реальных взаимодействий живых людей с продвигаемым контентом - около нуля. Часов в сутках у живых людей столько же, сколько было и 10, и 50 лет назад. Они, люди, технически не могут столько продвигаемого контента сожрать. Броскость и навязчивость уже приелись, они не пробивают мозг и внимание на "срабатывание".

А на эти легкоизмеримые показатели завязаны все "успешные высокотехнологичные бизнесы". Экспроприировавшие данные слова у реально технологичных по той простой причине, что свою "технологичность" им проще доказывать массам, которые в силу доступности справочной информации неадекватно оценивают свою квалификацию. Поэтому закруглённые уголки у айфона - это хайтех, а вот реактор на отработанном топливе - это что-то грязное и опасное. Поэтому миллион лайков - это успех, а сдать КМС без химии - это как бы и никак.

Соответственно наверх в этой гонке легкоизмеримых числовых мерил успеха выталкиваются те, кто эти числа делает самыми большими при минимуме затрат. И пофигу, что в соцсети Х 90% участников - это боты; зато их много.

Это знаете, как у Навального - "Нам дали 100К баксов на продвижение митинга в соц.сетях. Задача - набрать как можно больше аудитории. Сказано - сделано; поискали, где дешевле всего тыщу подписоты взять. Оказалось - игровые паблики с аудиторией 12-20 лет. Отлично! Показов - дохуя, кликов - дохуя, по всем KPI - отлично освоили сотку. А на митинг никто не пришёл. Соотношение кликов к кликающим оказалось чудовищным. Думаем, это Путин просто вредит, потому что ссыт, ну как так-то, мы-то хитренькие, мы-то не лажанулись вовсе даже".

Просто прикиньте, какое количество в этой разноцветной пене тех, кто перепродаёт друг другу аналитику по лайкам, аналитику аналитики, имитирует продвижение и динамику, раскусывает имитаторов продвижения и динамики. Весёлая кутерьма, стоящая между читателем и содержимым. За счёт всех них.

Полностью по ссылке: https://vk.com/wall288925483_366571

Примерно о том же говорил выступая в Общественной палате то ли в 2014-м, то ли в 2015 году. Десятки тысяч СМИ, сотни тысяч и миллионы новостей и инфоповодов всех уровней. Что СМИ, что в целом информационная сфера меняются в угоду новой реальности. Другие принципы и законы. Телеграм стал просто конвейером заливания в мозг разнородной информации, без секундных даже перерывов.

Перестают работать привычные схемы и методы. Причем это касается и реала, это касается и сегодняшних митингов КПРФ против поднятия пенсионного возраста, откровенно слабых, если учитывать их причину. Казалось бы, дело нужное, но ... люди уже знают эффект от всех этих митингов. Люди видели чехарду КПРФ с Грудининым (кстати, где он сейчас?). Люди видят на митингах КПРФ Удальцова (помня про его шашни с Грузией), видят в Екатеринбурге Киселева (помня что он ярый белоленточник, друг Яроша и всех послов США без исключения) и так далее.

В действие вступают новые законы. Мы в полной мере информационное общество. Это значит что каждый из нас, в особенности лидер общественного мнения - живет в стеклянном доме. Нельзя сегодня голосовать за повышение пенсионного возраста как Федоров, а завтра агитировать вступать в НОД типа за патриотизм. Нельзя брать деньги на массовые беспорядки у грузин, а сегодня грудью за народ выступать. Нельзя как Навальный собирать бабло, сгонять школьников на митинги и отдыхать за границей с двумя условками 10 раз в год. Люди помнят и видят всё.

У нас по итогам ударного голосования токсичной стала вся партия власти, сверху донизу. Разом. Перестала работать погремушка Навального. И не только его, сам лично видел как на мероприятие ПВО (Партия Великое Отечество) для массовки солдат из близлежащей части сгоняли.

Все, что было раньше, все эти договорняки и схематозы - не работают. Не работают согнанные на заказные митинги для картинки бабули и студенты (это не про сегодняшние, это вообще про схему). И заказные передачи и статьи тоже. Информационный контроль утекает как вода.

Общество должно эволюционно выработать новые формы коммуникации, координации, влияния. Само, уже без подсказок сверху. Должны появиться новые лидеры общественного мнения федерального, а в перспективе геополитического уровня, ибо в мире происходит все то же самое. Именно лидеры, устоявшиеся, которых знают, а не блогеры-однодневки, даже если у него 5 миллионов подписчиков на ютубе, которые листают его как телеграм, тут же забывая. И общество должно выработать методы постоянной оценки, контроля, и далее взаимодействия с этими лидерами.

Как то так.

информационное общество

Previous post Next post
Up