Разрыв шаблона у академиков и ученых.

Sep 26, 2013 09:35

Интересный материал от colonelcassad



В научных кругах в течение всего времени, когда была вброшена идея о полной ликвидации РАН и отбора ее собственности в пользу "эффективных менеджеров" аля Оборонсервис, преобладали эльфийские представления о том, что если уж умудренные сединами ученые мужи встанут и скажут свое интеллигентное "Нет!", то эффективные реформаторы устыдятся, от открытых писем подписанных академиками и докторами наук и вовсе начнут разбегаться как тараканы, а если начать их еще и разоблачать, что мол они же диссертации воруют, так и вовсе возьмут перед ученными под козырек.

Начал было большой текст писать, потом решил просто процитировать "Атланта" Айн Рэнд, а потом подумалось ... а зачем?

Ученые и академики отгородились наукой  от происходящего в стране. Даже на шарлатанов от науки типа Петрика, осваивавшего на своих псевдо-изобретениях немалые государственные деньги - реагировали привычно интеллигентно и тихо. Ну ворует и ворует. Большинство промолчали.

Промолчали, имея возможность заявить громко, обладая авторитетом, связями и выходом на СМИ. Промолчали не только в этот раз, но и во многие другие.

И теперь, когда докатилось и до них - они вышли:



Угрожают пополнением оппозиции аж на 100.000 человек..Большинство из которых трусоваты, молчаливы, пассивны и банально стары.

Реформа РАН - это серьезный удар по России и весьма сильный. Но проиграли РАН - не ученые, которые сейчас "протестуют". Проиграли РАН мы, поскольку даже отдаленно не представляли - что там и как происходит. То бишь опоздали. А от ученых с самого начала ничего не зависело. Ибо их модель поведения как нельзя точно описана пословицей:

Когда нацисты пришли за коммунистами, я оставался безмолвным.
Я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я промолчал.
Я не был социал-демократом.
Когда они пришли за членами профсоюза, я не стал протестовать.
Я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за евреями, я не возмутился.
Я не был евреем.
Когда пришли за мной, не осталось никого, кто бы заступился за меня.

РАН, Академия наук, реформы

Previous post Next post
Up