- Всего неделя отделяет нас от встречи Нового года. На праздничном столе петрозаводского судебного пристава по фамилии Гаража, вероятно, будет много вкусных блюд, а под елкой - подарков. Вспомнит ли она в минуты веселья о том, что по ее милости две жительницы столицы Карелии - обе пенсионерки - не смогут купить себе даже буханку хлеба?
Людмила Терехова и ее престарелая тетушка Надежда Меснянкина (в январе ей исполнится 85 лет) известны своими протестными акциями - они не раз выходили на митинги в защиту интересов заемщиков холдинга Сана+, так как, по их мнению, сами оказались жертвами недобросовестных схем и вынуждены были платить неподъемные суммы в погашение займов.
По инициативе Людмилы Тереховой Общественная палата Республики Карелия провела «круглый стол», на котором разбирались взаимоотношения застройщиков и приобретателей жилья, обсуждались пути выхода из тяжелых кабальных договоров, заключенных между гражданами и предпринимателями. Бесконечные суды, в ходе которых женщине не удавалось доказать свою правоту (даже при доказанной подделке подписей в договоре), подорвали ее здоровье, случился первый инсульт. Беда не приходит одна. Возникли проблемы с уплатой налогов в ее небольшом бизнесе, и как следствие - общение с судебным приставом, списание части пенсии в счет долга…
Когда у Людмилы умер муж, похороны которого проходили в Грузии, судебный пристав Гаража запретила женщине выехать за рубеж для прощания, вероятно опасаясь, что должница сбежит со своими долгами. Поездка окольными путями, через Белоруссию, новый стресс, скачки давления и повторный инсульт - вот результат служебного рвения пристава, как считает Людмила.
Но на этом беды петрозаводчанки не закончились. Вот что пишет женщина в своем письме в Общественную палату Карелии: «Обращаюсь к вам в связи с тем, что я являюсь пенсионером и инвалидом 3 группы (бессрочно), с 29 октября по 20 ноября я находилась на лечении в ГБУЗ «Республиканская больница им. В. А. Баранова» после инсульта, откуда была направлена на реабилитацию в Пряжинскую центральную районную больницу, где я находилась до 8 декабря. 28 ноября на мой мобильный телефон стали поступать сообщения от судебного пристава Гаража Любови Александровны о том, что она наложила арест на мой счет в Сбербанке, куда поступает моя пенсия по старости и по инвалидности. Пенсия является моим единственным доходом и средством для существования. На сегодняшний день с мой пенсии пенсионным фондом по исполнительным документам удерживается 50 процентов, о чем ранее было известно судебному приставу, и несмотря на это она наложила арест на вторую часть моей пенсии, что является незаконным».
По просьбе Людмилы 30 ноября к приставу по доверенности обращалась ее дочь, которая сообщила ей о незаконном удержании пенсии, так же через канцелярию была передана жалоба от имени Людмилы и справка из пенсионного фонда об удержаниях. «Однако арест денежных средств не был прекращен, - продолжает женщина. - Моя дочь повторно 7 декабря отнесла справку из пенсионного фонда для Гаража… Судебный пристав проигнорировала данные документы и по сегодняшний день не сняла арест с моего расчетного счета, куда поступает пенсия, которая является моим единственным источником к существованию».
На сегодняшний день с банковского счета Людмилы Тереховой списаны пенсии за ноябрь и декабрь. На момент выписки из Пряжинской центральной районной больницы у нее не было ни одной копейки, чтобы выкупить в аптеке лекарства, которые ей жизненно необходимы, и для приобретения продуктов питания. Конечно, родные не оставили женщину без медпрепаратов и еды, но как скажется очередной стресс на ее здоровье, и кто ответит за срыв лечения. Точно не пристав Гаража.
Новый поход к приставу дочь Людмилы совершила 14 декабря, чтобы узнать, получила ли она справку от пенсионного фонда, которая была оставлена для нее в канцелярии. Пристав ответила, что получила. «На вопрос, когда будут возвращены средства, она сказала, что в течении двух недель, - пишет Людмила. - При том, что денежные средства, списанные с пенсионного счета, могут быть возвращены в течение одного дня при получении соответствующих документов, подтверждающих это. Пристав затягивает возвращение пенсионных средств, при этом издевается надо мной, говоря, что другие приставы молодцы и как оперативно они работают».
У Людмилы Тереховой душа болит и за родного человека - тетю, которая оказалась должницей и, хотя недавно выиграла суд, признавший ее банкротом, как физическое лицо, списание средств с ее пенсионного счета в пользу «Саны» продолжается.
«Еще хочу рассказать вам о моей тетушке Меснянкиной Надежде Ивановне, скоро ей исполнится 85 лет, которая также страдает от действий того же пристава: с 8 декабря она не получила ни одной копейки своей пенсии, а в банке ей сообщили, что у нее арестована вся пенсия. Тетушка на сегодняшний день осталась без средств к существованию, очень страдает из-за этого. Прошу разобраться с данной ситуацией, вернуть все списанные денежные средства с моего счета и наказать пристава Гаража за некомпетентность и за несоблюдение закона», - завершает свое обращение Людмила Терехова.
В разговоре, который состоялся у нас вчера, Людмила сообщила дополнительно, что пристав не только не сняла со счета Надежды Ивановны арест после признания ее банкротом, но судя по полученной в Сбербанке распечатке со счета, у пенсионерки возник долг более 40 миллионов рублей…
Почему стало возможным такое глумление со стороны государственного служащего над пожилыми и нездоровыми людьми, которое очень смахивает на целенаправленное издевательство - прежде всего, вопрос к руководству карельской ФССП. Ведь статьей 99 федерального закона «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. К тому же, если должник живет на одну лишь пенсию, при решении вопросов взыскания надо уважать его честь и достоинство, сохранить ему и его семье необходимый уровень существования и не оставить их за пределами социальной жизни, о чем гласит постановление Конституционного суда РФ от 12 июля 2007 года и определение КС РФ от 13 октября 2009 года.
Одна деталь. В мае Надежда Меснянкина направила в адрес первого заместителя председателя Законодательного собрания Карелии Ольги Шмаеник обращение, в котором излагает возникшую с оплатой купленной у Саны+ квартирой проблему и просит депутата: «не трогайте мою пенсию, я ее честно заработала». Письмо, которое должно было пройти официальную регистрацию в ЗС РК, по непонятной причине оказалось у мужа Ольги Шмаеник - Виктора Шмаеника, представляющего интересы Саны+ в судебных инстанциях. На очередном судебном заседании по взысканию долга с пенсионерки Виктор Шмаеник заявил ходатайство о включении в материалы дела направленного его супруге-депутату отчаявшейся женщиной обращения, и судья Мамонов не мудрствуя лукаво принял документ…
Что это? Череда нелепостей? Торжество непрофессионализма? Не думаю. Так людям дают понять, что бороться за свои права - себе дороже. Огребешь по полной и денег лишишься, и здоровья.
https://mustoi.ru/kak-odin-pristav-dvux-zhenshhin-bez-pensij-ostavil/ Пенсионерка в тисках голодной смерти, 2017-й год, Карелия, Единая Россия.Вот недавнее фото: Парфенчиков рассказал о поездке в Москву на съезд "Единой России"
https://mustoi.ru/kak-odin-pristav-dvux-zhenshhin-bez-pensij-ostavil/
Как думаете, кто сидит рядом с Главой Карелии Парфенчиковым? Третья слева - блондиночка, жена гражданина США Виктора Шмаеника, того самого :) Ольга Шмаеник, депутат Единой России, заместитель председателя заксобрания Карелии. Рядом с ней, в светлом платье, Жданова, глава местного отделения государственного ВГТРК, та самая, которая чуть не проиграла суд на 10 000 000 (десять миллионов) рублей Шмаеникам, не поставив в известность юристов федерального центра. Она тоже депутат Единой России. Подборка материалов здесь:
https://zergulio.livejournal.com/5490729.html Вот так выглядит карельское кубло. Сытые, холеные, потерявшие берега от безнаказанности.
Прошу распространить: