20 июля 2013 вывесил
пост о бракованных вагонах производства завода "Метровагонмаш" и конфликте администрации предприятия с профсоюзом:
Уже несколько лет подряд завод «Метровагонмаш» (г. Мытищи Московской области) - с недавних пор единственный отечественный производитель подвижного состава для метро - выпускает продукцию, несущую в себе потенциальную опасность для пассажиров. Дефект кроется в тормозной системе вагонов, которая собирается из бракованных комплектующих. Ставить некондиционные запчасти, не соответствующие технологическим нормам и вызывающие деформацию деталей, рабочих завода заставляет администрация предприятия.
Бракованные комплектующие тормозной системы устанавливаются на вагоны серий ЁЖ 714, ЁЖ 717.5 и 717.6. Рабочим завода приходится каждый раз самостоятельно, вручную подгонять и дорабатывать неподходящие детали, в первую очередь соединения и стыки. Это приводит к нарушению целостности тормозной системы, появляется риск срыва резьбы, возникновения излишнего напряжения и трещин.
28 июня профсоюз «Защита» в очередной раз обратился к гендиректору ОАО «Метровагонмаш» А. Андрееву с требованием обеспечить условия для выпуска заводом качественной, безопасной продукции. Об этом сообщил председатель профкома В. Бабочкин. По словам рабочего, ответа от хозяина завода так и не последовало. С конвейера продолжают сходить вагоны, угрожающие жизни пассажиров и работников метрополитена. Однако теперь под угрозой увольнения находится ряд членов профсоюза. Администрация ищет надуманные предлоги, чтобы избавиться от неугодных подчинённых.
Сегодня получил письмо "Заявление профсоюзной организации "Метровагонмаш" (пришло с news@tmholding.ru):
Заявление по вопросу о соблюдении стандартов качества продукции на ОАО «Метровагонмаш»
В течение последних двух дней в интернете распространялись материалы от имени т. н. профсоюза «Защита», в которых содержались утверждения о том, что администрация крупнейшего в России производителя вагонов метро, подмосковного завода «Метровагонмаш», якобы сознательно принуждает работников использовать при сборке тормозных систем вагонов некоторых серий некондиционные детали.
Профсоюзная организация Метровагонмаша объединяет в своих рядах 2100 заводчан и представляет интересы всех работников предприятия. Мы с удивлением и негодованием восприняли появление этих материалов.
Организация же, именующая себя «Профсоюз «Защита», представляет собой нескольких активистов, большинство которых не входит в число работников завода и не связаны с трудовым коллективом. Эти люди пытаются достичь известности за счёт постоянных провокаций. Нам обидно и больно смотреть на то, как люди, прикрывающиеся интересами коллектива «Метровагонмаша», порочат предприятие и продукцию, созданную руками тех самых рабочих, которых они, якобы, «защищают».
Факты, изложенные якобы «рабочими», не соответствуют действительности. По утверждениям о противоправной деятельности отдельных руководителей «Метровагонмаша» была проведена проверка, в результате которой их слова не подтвердились.
В реальности производство на «Метровагонмаше» организовано в соответствии с самыми высокими стандартами и требованиями. В последние годы проведена большая работа по обеспечению безусловного высокого качества выпускаемой продукции. Заводская система менеджмента качества сертифицирована по стандарту ISO 9001. При содействии стратегического партнера Трансмашхолдинга, французского машиностроительного концерна Alstom, активно внедряются современные практики управления технологическими процессами и программа бережливого производства. В развитие производства и создание новой продукции в течение последних трёх лет инвестировано свыше 2 млрд. рублей.
Все вагоны, поступающие в эксплуатацию, проходят комплекс статических (на заводе-изготовителе) и динамических (в метрополитене) испытаний, которые исключают использование при перевозке людей некондиционного подвижного состава.
Средняя заработная плата рабочих на «Метровагонмаше» в течение последнего года возросла на 19,7%, превысив 48 тысяч рублей.
Завод не впервые становится мишенью атаки со стороны псевдопрофсоюзов. Как правило, оказывается, что смысл их существования заключается в ослаблении рыночных позиций компании. Завод намерен в рамках закона внимательным образом изучить деятельность организации «Защита» и рассматривает возможность отстаивания своей деловой репутации в судебном порядке.
Председатель профсоюзной организации
ОАО «Метровагонмаш»
Коршунов Сергей Игоревич
Вот такие вот пироги. Получается, что первоначальный "горячий" материал исходил от псевдопрофсоюза с десятком участников, большинство из которых даже не работают на заводе. Цели....возможно дискредитация руководства, либо срыв какого-либо контракта.
На
сайте холдинга данного заявления не нашел. Зато есть новость о поставке 40 вагонов на Украину. Думаю, на этом ситуация не закончится, буду ждать продолжения. Хорошо бы получить и неофициальный комментарий от Сергея Игоревича, если что, в профиле почта указана.