Открытое письмо из Канады администрации Екатеринбурга по поводу транспортной схемы

Jan 25, 2017 21:46




В распоряжении редакции Портала 66.ru оказалось открытое письмо сити-менеджеру Екатеринбурга Александру Якобу по поводу предлагаемой к введению новой транспортной схемы города от эксперта Георгия Таубкина, который сейчас работает в международной компании WSP (Канада, Торонто - около 40 тыс. работников) и занимается разработкой маршрутных сетей пассажирского транспорта в Северной Америке и Европе. Ранее он 12 лет трудился начальником отдела планирования в крупной (1500 автобусов) транспортной компании, обслуживающей Тель-Авив и окрестности, а также сотрудничает с властями некоторых столиц мира, в том числе с Москвой.

Он указал, что написал письмо почти год назад с единственной целью - попробовать представить некий альтернативный подход к транспортному планированию Екатеринбурга. Сейчас, как и тогда, в его распоряжении нет необходимых данных для количественной оценки планировочных решений города, однако сами подходы и методы, предложенные «Городом.PRO», показались ему небесспорными, поэтому он решил высказать свои сомнения на начальной стадии. «Сейчас, скорее всего, уже поздно и надо только надеяться на успех внедрения, - признает эксперт. - Более того, честнее изложить свои мысли «до», а не «после» - когда появится много статей с содержанием, зависимым от результатов внедрения, - из цикла «я же говорил».

- В декабре 2015 года по предложению известного специалиста по транспортным системам городов и вашего земляка Семена Ваксмана выступал (в режиме видеоконференции) на Международной екатеринбургской конференции по комплексным транспoртным схемам. Прикоснувшись к вашему немаленькому городу, я с удивлением обнаружил, каким странным образом идет проект совершенствования его маршрутной системы. Я почитал доступные в интернете материалы, познакомился с аналитическими выкладками ваших ребят из блогерского сообщества, а также с заметками моего американского соседа господина Уокера и очень захотел изложить свои сомнения и предоставить вам альтернативные подходы и методы, которых ваш город достоин. Некоторые параграфы данного отчета очень встревожили меня - не знаю, к какому разряду их отнести - то ли проблемы перевода, то ли несоответствующее знание предмета, то ли другие причины. Я примерно представляю стиль работы при таком подходе: пишется документ, содержащий некие спорные измышления, затем собираются представители предприятий заказчика на несколько дней в закрытом помещении и высказывают накопленные их опытом предложения (необязательно следующие постулатам документа). Консультант сводит их в одну бумагу - и план готов. Все довольны - ведь это общее творение. Проблема только в деньгах налогоплательщиков и качестве их обслуживания.

Мы публикуем письмо Георгия Таубкина без изменений и комментариев.

В качестве крупных «негативов» данного документа я бы наметил следующие.

1. Создается устойчивое впечатление, что авторы повернули вспять цепочку «анализ - выводы». Видно, что отчет всеми правдами и (что особенно недопустимо) неправдами стремится доказать заранее сформулированные направления развития общественного транспорта. По мнению авторов, главные киты - это:

- короткие, мощные и прямые маршруты;
- может, и не любовь, но уважение к пересадкам между маршрутами с одинаковой скоростью движения;
- снижение дублирования и ставка на мономаршрутную структуру (одна улица - один маршрут).

Аналогичные рецепты авторы выписывают практически всем городам, которыми они занимались. Хочу отметить, что американские города имеют существенные отличия от российских (этажность застройки, взаиморасположение жилых и индустриальных зон, отношение жителей к общественному транспорту и т.д.). Да и весом общественного транспорта в общем объеме передвижений американские города похвастаться не могут. Поэтому, хоть выводы внешне звучат солидно, но не бесспорно, а доказательства, приведенные в отчете, не всегда выдерживают критики.

2. Конечно, правильно и отрадно, что отчет начат с анализа рынка. Обидно, что этот анализ прервался на самых начальных стадиях. Ведь в процессе транспортного планирования информация о населении, значительных местах притяжения поездок, рабочих местах относится к разряду подготовки исходных данных для оценки и описания транспортных потребностей - корреспонденций между районами города. Именно эта задача является первичной при модификации сети города, и именно матрицы корреспонденций описывают транспортную картину и позволяют судить о предпочтительном типе маршрутной системы: поли- или моноцентрическая, грид или радиальная, построенная на длинных или коротких маршрутах, развитие скоростных видов сообщения и т.д. Могу сказать: ни одно доказательство из приведенного отчета не может быть рассмотрено без базирования на данных о потребностях.

3. Отчет совсем не принимает во внимание существующую транспортную инфраструктуру города. Очевидно, что перемаршрутизация невозможна без учета наличия и вместимости ОРП (отстойно-разворотных площадок). Да и расписание движения подвижного состава тоже немало зависит от наличия мест для межрейсовых или технологических отстоев.

Далее идет детальнейший разбор, из-за обилия картинок здесь его не привожу: http://66.ru/news/society/193922/part1/

Увы, ничего утешительного. Разработчики новой транспортной схемы Екатеринбурга для простоты исключили из проекта снегопады, пробки и аварии, весь транспорт у них движется с равной скоростью на равные и прямые расстояния, а Екатеринбург представляет собой идеальную геометрическую фигуру.

Последствия внедрения такой сыромятины даже предсказать не берусь, но массовое недовольство и, возможно, беспорядки, весьма вероятны.

Екатеринбург, Администрация города, транспортная схема, коррупция

Previous post Next post
Up