![](http://ic.pics.livejournal.com/zergulio/14338131/3173231/3173231_600.jpg)
В Кремле в 2018 году хотят повторить успех Дональда Трампа. Речь идет о том, что в президентской гонке в США соцсети смогли сломать американскую медийную машину из традиционных СМИ, которые выступали на стороне Хиллари Клинтон. У Владимира Путина не стоит вопрос о победе: все социологические опросы свидетельствуют, что россияне уже выбрали своего президента. Но есть другая задача - победить красиво и убедительно.
Ожидается, что новая команда первого замглавы кремлевской администрации Сергея Кириенко построит президентскую кампанию на активной работе с интернет-СМИ и соцсетями. Об этом сообщают собеседники «URA.Ru», близкие к администрации президента.
По их словам, такая стратегия должна позволить повысить явку на выборах и привлечь не только ядерную аудиторию Путина, но и тот сегмент электората, который все это время оставался равнодушным к политике. К работе избирательного штаба президента будут привлечены такие компании, как Mail.ru, Yandex, Vkontakte.
Сейчас есть четкое понимание, что социологи не всегда могут предоставить объективные данные о настроениях всего общества. Власти нужно знать, как разговаривать с людьми самых разных интересов», - поясняет один из политконсультантов, близких к команде Кириенко.
РБК со ссылкой на источники сообщил о перераспределении полномочий в Кремле в сфере кураторства СМИ. По данным издания, за первым заместителем администрации президента закрепили федеральные телеканалы, информагентства (в том числе РБК), радиостанции и печатные СМИ. А за Сергеем Кириенко остались интернет-издания и социальные сети. Учитывая, что ранее американский Bloomberg сообщал, что Кириенко возглавит избирательный штаб президента, то логично предположить, что именно соцсети могут стать одним из главных ресурсов предстоящей кампании.
Председатель правления Института развития интернета, советник президента Герман Клименко заявил «URA.Ru», что российские политтехнологи и так активно используют интернет в предвыборных гонках: «Вопрос в том, насколько реагирует на результаты заказчик и на что он больше ориентируется: на телевизор и социологию, или на социологию в сетях».
Председатель экспертного совета Фонда развития гражданского общества Леонид Давыдов считает, что это будет первая кампания в России, в которой зримую часть будет занимать интернет: «Социология начала ошибаться, потому что она не привыкла к обществу, разбитому на такое огромное количество мелких групп и интересов. Работать с ними через газеты или телевизор - очень трудно. А интернет - это персональная коммуникация, которая доходит до каждого. К примеру, в Telegram канал тебе приходит персональное сообщение на телефон, как от друга. Я думаю, здесь много инструментов, которые будут применяться».
В одной из крупных интернет-компаний «URA.Ru» рассказали, что получили заказ на разработку концепции профиля президента в соцсетях.
Будут привлечены и видеоблогеры, и фэшн-блогеры, спортсмены и ведущие, даже бьюти-блогеры. Словом, все, кто способен влиять на большую аудиторию, у кого много подписчиков», - поясняет эксперт.
Статья полностью:
http://ura.ru/articles/1036269603 Статью рекомендую к прочтению, интересная.
Золотые времена наступают для ботоводов всех мастей. А видеоблогерам типа Кати Клэпп можно сразу ехать в Администрацию Президента с чемоданом :)
Но как говорится, есть нюанс - но это тема для отдельной статьи.