Продавец, который говорит "вы сначала докажите, что телефон ненадлежащего качества" - просто фееричен. Дабы понять всю тонкость и пикантность ситуации - смотрите внимательно.
Ненадлежащее качество должно быть объективно доказано. По логике -- независимой организацией, чтоб не было претензий к продавцу (платно), либо фирменным сервисом (бесплатно). Плюс торговая сеть не сервисная организация, у них нет компетенций, чтоб определить значимую неисправность и вину производителя. Могут послать в фирменный сервис центр, если он есть в городе. Не знаю, насколько это правомерно, но не видел, чтоб где-то было прописано обратное.
Ну тут вопрос в объективности. Продавец может доказать все, что угодно и выписать на это любую справку. Потом таки придется доказывать обратное. Это во-первых. Во-вторых, он вас может просто послать, идите в суд, дело ваше. Там штрафные меры несопоставимы с оборотом. А так да, я сегодня почитал закон, освежил память. Пишут красиво.
Не нужно рассчитывать на это 1%. Ни разу практически никому не заплатил. В суде нужно себя правильно вести и всё будет хорошо. :) На самом деле у продавца нет задачи ругаться с покупателем. В 99% случаев всё проходит спокойно, даже учитывая, что для любого покупателя это ситуация стрессовая и неприятная. Это для продавца такие случаи рутина и статистика, а для покупателя это всегда стресс и его можно понять.
А это покупателю решать рассчитывать или нет, закон есть закон. По закону полагается, а что продавец хочет избежать этого это понятно, на него повесят этот процент, но это проблемы продавца, а не клиента.
Почитайте ст 333 ГК РФ. Не всегда то, что рассчитано по закону и на что, казалось бы, рассчитывает истец, он получает. Главное ответчику не забыть ходатайствовать о применении. Мне удавалось уменьшить суммы пеней в десятки раз. До смешных сумм.
Знание закона позволяет мне его соблюдать, а значит не нести потерь. В данной ситуации сотрудники Связного косячат. Не факт что Связной будет сильно наказан, но отрицательный отзыв они уже заполучили. Имиджевые потери уже превысили потенциальную экономию. Иногда, кстати, я стою с другой стороны баррикады и знание закона позволяет мне договариваться с продавцами спокойно и защищать свои права без истерик скандалов. Спокойнее надо.
В любом случае, стоит помнить один момент, телефон НЕ ОТНОСИТСЯ к бытовой технике! Сертифицируются телефоны как радиостанции, ну и соответственно не попадает в категорию с телевизорами и прочей снедью.
его заколебешься сдавать .
сложная- не подлежит.
кстати телевизор- тоже не подлежит
Reply
Reply
Плюс торговая сеть не сервисная организация, у них нет компетенций, чтоб определить значимую неисправность и вину производителя. Могут послать в фирменный сервис центр, если он есть в городе. Не знаю, насколько это правомерно, но не видел, чтоб где-то было прописано обратное.
Reply
(The comment has been removed)
А так да, я сегодня почитал закон, освежил память. Пишут красиво.
Reply
Вот закон http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/#dst100379
по нему продавец обязан произвести экспертизу за свой счет
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя это ваша общая у продавцов проблема, на этом и прокалываетесь на переоценке себя.
Reply
Иногда, кстати, я стою с другой стороны баррикады и знание закона позволяет мне договариваться с продавцами спокойно и защищать свои права без истерик скандалов. Спокойнее надо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment