Про импортозамещение в России

Feb 19, 2016 17:56



Эксклюзивное интервью создателя трамвая R1 Максима Кузина специально для Культурного минимума:

Российскую промышленность сориентировали на импортозамещение. Оправдан ли этот курс в секторе транспортного машиностроения и куда он приведет?

В 2014 году мы с коллегами за 6 месяцев сделали трамвай R1. Это был большой успех для российского дизайна и машиностроения - впервые отечественный транспорт хвалили мировые СМИ, да еще и по собственной инициативе. Лучшие ведущие дизайнеры, создающие продукты окружающие нас (BMW, Mercedes, Renault, Apple) восхитились нашей работой. Мы подружились с опытными неординарными людьми, получили возможность изучить их опыт.

В СССР автомобиль, автобус, вагон всегда были именно средствами передвижения. О том, что сиденье должно быть удобным, салон безопасным и красивым никто заботиться не требовал. Именно это отсутствие спроса на массовый комфорт и привело нашу транспортную промышленность в глубокий кризис. Продукция просто перестала быть конкурентоспособной, причем как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

В настоящее время трансфер технологий из развитых зарубежных компаний осуществляется на ущербных для России условиях и приводит к усугублению зависимости от промышленности Германии (станки), Франции (технологии), США (софт) и Китая (электроника).

Прибавив к этому ослабление рубля и отсутствие ясного генерального плана изменений, мы получим следующую картину: российские активы постепенно скупятся иностранным бенефициарами (напрямую или косвенно). А это в свою очередь сформирует вассальную систему и дальнейшее длительное вымывание капитала...

Продолжение в группах КМ:
facebook: https://www.facebook.com/groups/kultminimum/permalink/1026421824083475/
vkontakte: https://vk.com/wall-113524013_200

Культурный минимум

Previous post Next post
Up