Leave a comment

lito February 11 2016, 05:07:20 UTC

Потомки Масловских не выродились. Они продолжают служить Родине.
Но, к сожалению, размножились не только (да и не столько) они. Та сука, которая приветствовала "освободительные" бомбы, наверняка тоже потомство оставила...

Ужас той войны даже не столько в том, что погибли 27 миллионов. А в том, что погибли 27 миллионов ЛУЧШИХ. А дерьмо в тылу отсиделось, размножилось и присосалось.

Reply

shchedrov February 11 2016, 05:22:45 UTC
Вы придаете проблеме какое-то почти генетическое измерение. Это неправильно.

Reply

lito February 11 2016, 05:34:29 UTC

При чем тут генетика?
Есть два человека: достойный, честный и смелый гражданин своей Родины и трусливый меркантильный вырожденец, "хатаскрайник". Допустим у обоих есть дети.
Началась война. Первый идет на фронт, второй едет с семьей в Ташкент. Первй погибает и его сына воспитывает улица и немножко задолбанная и уставшая мать. Второй отсиживается в тылах, занимает должности (потому что кого-то ж надо) и растит сынку на личном примере, подкрепленном нравоучениями.

А если учесть еще, что большая часть первых на фронт ушли молодыми и детей вообще не оставили...

Я более чем уверен, что крах СССР в 1991м обусловлен именно ВОВ в ходе которой мы потеряли большую часть именно лучших, идейных и самоотверженных людей.

Reply

shchedrov February 11 2016, 05:45:00 UTC
Мысль о том, что в одном и том же роду из поколения в поколение воспроизводятся одни и те же качества, недалеко от "генетического" подхода ушла. Проблема в другом. Есть же примеры, когда дети и внуки достойных людей воруют или русофобствуют.

Reply

lito February 11 2016, 05:55:05 UTC

В одном и том же роду из поколения в поколение воспроизводится та линия, которая там имеет место быть. Маугли среди волков только в сказке вырастает в человека. В реальности он становится зверем. Это называется воспитание и давление социальной среды. Не надо натягивать сову на глобус и искать тут какие-то генетики.
Что касается того, что у достойных людей рождаются ублюдки - тут проблема та же. Достойные люди не всегда достойно воспитывают своих детей и тогда за дело берется социум. А тут все зависит от того, в какой социум свое чадо определил человек.

Reply

shchedrov February 11 2016, 06:12:03 UTC
>В одном и том же роду из поколения в поколение воспроизводится та линия, которая там имеет место быть

И тут же начинаете (к счастью) этому противоречить.

>Достойные люди не всегда достойно воспитывают своих детей и тогда за дело берется социум. А тут все зависит от того, в какой социум свое чадо определил человек.

Вот видите, как все сложно и непросто уже на этом этапе рассмотрения. А Вы писали "тыловые крысы своих чад навыращивали, в этом все дело".

Reply

kapiton1984emel February 11 2016, 06:42:18 UTC
Отчасти это правда. Я попросту встречал таких...

Reply

shchedrov February 11 2016, 06:53:16 UTC
Конечно, такое бывает. Но сводить всю проблему упадка духа в позднем СССР и в наше время к этому - неправильно.

Reply

kapiton1984emel February 11 2016, 07:12:07 UTC
Согласен. Был и остаётся банальный идиотизм, но некоторые уж очень бравируют своими НЕучаствовавшими в Войне предками.

Reply

shchedrov February 11 2016, 07:14:49 UTC
И идиотизм тоже мало что объясняет.

Reply

kapiton1984emel February 11 2016, 08:13:58 UTC
А что об'ясняет? Ваше мнение?

Reply

shchedrov February 11 2016, 10:04:42 UTC
Если вкратце, то основных причин (или групп причин), на мой взгляд, три:

1) Само по себе улучшение условий жизни. Расслабились люди.

2) То, что это улучшение было связано с урбанизацией. Русский коммунизм 20-50х годов вдохновил деревенское поколение, горожане же многие вещи воспринимают по-другому.

3) Подводные камни в официальной идеологии. Отдельная и обширная тема.

Reply

kapiton1984emel February 11 2016, 10:17:08 UTC
Пункт 1. Если вы о поколении моих родителей - может быть. Я, к примеру, почти с рождения выживаю.
Пункт 2. Честно скажу, что есть и деурбанизация. Дом, газ, свет для сельского учителя норма, а для некоторых моих городских знакомых - барство.
Пункт 3. А вот тут полная поддержка. Косяков тут пруд пруди

Reply

shchedrov February 11 2016, 10:28:42 UTC
1. Да, и о своем в том числе (я на 10 лет старше Вас)
2. Бывает по-разному, но в целом ни общинное, ни колхозное крестьянство не возвращаются.

Reply

lito February 11 2016, 08:56:59 UTC
> А Вы писали

Зацитируйте пожалуйста, где у меня написано, что это аксиома без исключений и так было в 100% случаев?

Зачем подозревать оппонента в идиотизме заранее? Я уже большой мальчик и знаю, что в жизни бывают не только белые и черные оттенки. И даже не столько.
А еще, я как большой мальчик, знаю умное слово "тенденция". А вам это слово знакомо?

Reply

shchedrov February 11 2016, 10:01:00 UTC
Ну не сердитесь. Но тенденции - они разные бывают.

Reply


Leave a comment

Up