Leave a comment

voltschiza June 9 2015, 05:53:00 UTC
Как по мне, так картинка неправильная: нужны не ступеньки из пачек купюр, а включенный экскалатор))))

Вопрос в другом: выигрывает ли нация и общественный прогресс от таких условий? Можно ли сказать, что к управлению имеют доступ самые толковые и талантливые?

Reply

zergulio June 9 2015, 06:03:37 UTC
проигрывает

Reply

voltschiza June 9 2015, 06:40:53 UTC
В этом суть, но об этом предпочитают не говорить.
Послушайте профессора Сергея Савельева, доктора наук по эволюции мозга. У него есть материал на Ютубе прямо на эту тему: "Дети элиты - тормоз эволюции".
Он называет это финансово-аристократической системой наследования по биологическому признаку.

Reply

soc_biker June 9 2015, 06:53:43 UTC
Большинство детей элиты реально паразитируют на том имидже меньшинства, впитывающего в себя с детства правильные семейные ценности. Их надо отделять друг от друга, прежде чем рубить сам момент. Иначе все толчется без смысла - и так плохо, и так.

Reply

voltschiza June 9 2015, 07:12:49 UTC
Есть еще и общественные ценности (то есть те, которые несут пользу обществу и работают на его развитие и прогресс).

Будь 300 лет назад такая система социального отбора, как сейчас, - мир никогда бы не узнал Михаила Ломоносова.

Reply

soc_biker June 9 2015, 07:40:41 UTC
Не так все сейчас и плохо. Мне кажется, Ломоносова - узнал бы. Проблема в том, что сейчас одного Ломоносова явно недостаточно, сейчас и количество и качество кадрового вопроса - больная проблема всех мировых игроков. Потому что конкуренция за место под солнцем все обостряется

Reply

voltschiza June 9 2015, 13:55:11 UTC
Какая конкуренция?))) Сплошной протекционизм.

Reply

(The comment has been removed)

voltschiza June 9 2015, 10:47:54 UTC
Вы всерьёз можете поверить,
что в нынешних условиях талантливый
крестьянский сын сможет
стать Президентом Академии наук?
Не смешите))) Это место уже расписано для нужных людей с родственными связями.

Reply

(The comment has been removed)

voltschiza June 9 2015, 13:54:28 UTC
Вероятности - ноль целых и ноль десятых.
Приведите хоть один пример, когда человек без связей пробился на должности, а заодно и критерии отбора на эти должности.

Reply

geolight June 9 2015, 06:09:16 UTC
Не имеют.
Общеобразовательная школа на последнем издыхании. Держится за счёт отдельных учителей старой подготовки, но им уже скоро на пенсию. И вот тогда будет полный апокалипсец. Потому что ныне выпускаемых учителей (с 2002 года) учителями, как мы привыкли понимать, назвать уже нельзя.
По госстандарту на спецдисциплины при их подготовке количество часов сокращено в 4 раза! То есть они не знают свой предмет на выходе. Это люди, обладающие КОМПЕТЕНЦИЯМИ, а не знаниями и умениями. Таков стандарт образовательный.

Reply

soc_biker June 9 2015, 06:27:30 UTC
А чем конкретно здесь-то плохи компетенции вместо знаний? Наоборот, теоретически мы все знаем, как и чему нужно детей учить, а вот на практике с ними возиться до достижения результата...

Reply

tanga_tan June 9 2015, 06:31:59 UTC
Идет подмена смысла обучения. Ты либо знаешь ЭТО, либо слышал , что где-то можно найти сведения об ЭТОМ.

Reply

vitaly76 June 9 2015, 06:39:49 UTC
Самое главное забыли: умеешь пользоваться полученными и усвоенными знаниями. Сейчас в школах этому точно не учат.

Reply

soc_biker June 9 2015, 06:51:42 UTC
Не подмена смысла, а смещение акцентов. Если советское образование, ориентированное на знания, было таким идеальным - почему продукты этого образования без сопротивления променяли сверхдержаву на стеклянные бусы и синтетические гамбургеры?

Кстати, и в советское время говорили, что знания без практики - ничто. Компетенции, как раз, это ориентир наработки практики. Это если разбираться в их смысле и сути, а не интерпретировать так, как интерпретирует минобр и методисты на местах :)

Reply


Leave a comment

Up