Оппозиционеры боятся ходить по улицам, есть и пить

May 29, 2015 10:55



Покушения на оппозиционеров при помощи яда, как это случилось с Владимиром Кара-Мурзой, в России бывают даже чаще убийств из огнестрельного оружия, утверждает Маша Гессен на сайте New Yorker. Таким образом режим Путина хочет дать всем понять, что никто из них не находится в безопасности, считает автор.

Сам Михаил Ходорковский, отсидев десять лет в тюрьме и выйдя на свободу перед Олимпиадой в Сочи, теперь живет в Цюрихе и возглавляет «антипутинское НКО» под названием «Открытая Россия» с офисами в Лондоне, Праге и Москве. Месяц назад в московском офисе побывали службы безопасности и забрали несколько компьютеров (часть с тех пор вернули, отмечает New Yorker).

Кара-Мурза в этой организации отвечает за программу публичных лекций - «это сложная работа, потому что большая часть городов в России пытается закрыть его мероприятия». Саму организацию пока не закрыли благодаря тому, что на бумаге ее не существует: благодаря лазейке в законе она просто не зарегистрировалась, в отличие от многих других НКО в последние три года. «Как и советский режим до него, правительство Путина распространяет страх через уничтожение иллюзии, что человек может защитить себя»: мол, раз вы нашли лазейку в законе, то будете ли вы чувствовать себя в безопасности, если одного из вас отравят?

«Покушение на Кара-Мурзу» показывает, что никто не находится в безопасности, считает Маша Гессен. Он был достаточно известен, но не был «суперзвездой», а потому заставил многих насторожиться: «не ходить по улицам, не есть еду, не болтать». Что касается «болтовни», то в двух московских ресторанах работники независимо друг от друга и без специальных просьб предупредили журналиста об установленных в помещении подслушивающих устройствах. Russia Today

Либерал, помни про "мочить в сортире". Не ходи туда. Терпи.

Машо Гессен, Открытая Россия

Previous post Next post
Up