Выпуск «ё-мобилей» отложили почти на два года, гендиректор предприятия увольняется «ё-авто» (совместное предприятие группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит-моторс») отложило запуск завода по выпуску автомобилей со второй половины 2012 года на конец 2014 - начало 2015 года, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор СП Андрей Бирюков, который покидает компанию, но продолжит участвовать в проекте как соинвестор. «Срок проекта необходимо сдвинуть на конец 2014 - начало 2015 года из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова», - сказал Бирюков.
Бирюков пояснил, что уходит с поста руководителя СП из-за того, что взял всю ответственность за несоблюдение сроков реализации на себя.
Временно руководить СП будет главный конструктор проекта «ё-авто» Андрей Гинзбург.
Он отметил, что все конструкторские и инженерные работы по проекту завершены.
Ранее сообщалось, что СП к июню инвестировало в проект более €80 млн. Планировалось, что запуск первой очереди завода по производству автомобилей произойдет во второй половине 2012 года.
Завод заложен в середине 2011 года в Санкт-Петербурге. Инвестиции в две очереди предприятия составят €260 млн. Мощность завода - 90 тысяч автомобилей в год.
«Онэксим» и «Яровит» владеют «ё-авто» через люксембургскую City Car Investments.
Группа «Онэксим» и холдинг «Яровит» объявили о запуске проекта создания экологичного городского автомобиля «ё-мобиль» в январе 2010 года. Стоимость серийного «ё-мобиля» в базовой комплектации, по данным автопроизводителя, может составить около 500 тысяч рублей.
В феврале этого года Прохоров
предложил построить второй завод по производству «ё-мобилей» на Дальнем Востоке.
Ну а чего ждали то? Завод построить и запустить - это не советское наследие приватизировать и растаскивать. У нас на Урале Иннопромовские гаражи залепили - 9 миллиардов стабильно под землю уходят. А тут завод. Современные гнилые ворюги и падальщики эффективные менеджеры только госбабло, заработанное на продаже сырья клянчить могут (см. Дерипаско). Дефективные менеджеры.