Появившееся в продаже уральское противовирусное лекарство «Триазавирин» пока не пользуется популярностью на рынке. Коммерциализацию продукта тормозит ряд факторов.
После поступления в свердловские аптеки «Триазавирина» - с декабря 2014 г. - заводу-изготовителю «Медсинтез» удалось реализовать не более 10% первой партии. Почему уральское лекарство пока не пользуется высоким спросом, объяснил руководитель группы разработчиков «Триазавирина», научный руководитель Института оргсинтеза УрО РАН Олег Чупахин:
«Аптеки не хотят закупать «Триазавирин» - и в чем-то они правы. Потому что если на телевидении в ежедневном режиме рекламируется, допустим, «Арбидол», то, заболев, люди идут и покупают «Арбидол». А что такое «Триазавирин» никто не знает. При этом почти 25% стоимости известных препаратов - это расходы на рекламу. Это проблема не столько науки, столько нашей экономики, которая должна фокусироваться на инновационных разработках».
Кроме того, у низкого спроса на новое лекарство есть и объективные причины. По словам главы УрО РАН Валерия Чарушина, по закону лекарственный препарат в течение первого года после введения должен отпускаться исключительно по рецепту.
«Это делается для сдерживания выхода нового лекарства на рынок с целью защиты потребителя. Дело в том, что в первый год не исключается выявление побочных факторов, что в итоге может закрыть дорогу препарату. Надеюсь, что после августа «Триазавирин» можно будет рекламировать».
В настоящее время средняя цена «Триазавирина» - около 800 руб. Но разработчики подчеркивают, что зарубежные препараты с аналогичным показанием стоят в 2 раза дороже. При этом применение уральского лекарства может быть значительно шире, чем только лечение ОРВИ и гриппа.
«Есть результаты исследования биологов, которые показывают, что препарат эффективен при лечении клещевого энцефалита. Не нужно говорить, как эта проблема важна для лесных регионов - Урала, Сибири, Дальнего Востока. Капсула «Триазавирина» перед прогулкой в лес будет хорошей профилактикой, - заявил Олег Чупахин. - Кроме того, похоже, что наш препарат эффективен и при лечении вируса Эбола. Он был испытан на генетически схожем - тоже патогенном - вирусе Марбург».
Пока более серьезно к свердловскому лекарству отнеслись в соседнем регионе. Как стало известно, Ямало-Ненецкий округ закупил у «Медсинтеза» крупную партию «Триазавирина». По словам Валерия Чарушина, объем заказа исчисляется десятками тысяч упаковок.
Соинвесторами разработки «Триазавирина» выступил Минпромнауки РФ и завод «Медсинтез», вложив по 70 млн. руб. В свою очередь «Уральский центр биофармацевтических технологий» (один из резидентов «Сколково») взял на себя затраты по внедрению разработки, организовав полноценный лабораторный комплекс. «Триазавирин» представляет собой синтетический аналог гуанина с выраженным противовирусным действием. Препарат успешно прошел полный цикл доклинических исследований и клинических испытаний. Результаты показали, что «Триазавирин» является безопасным и высокоактивным противовирусным препаратом.
Источник "Сильнодействующее лекарство" Артура Хейли, вижу, сотрудники "Медсинтеза" не читали. А там весьма точно раскрываются нюансы продвижения на рынок новых медпрепаратов и описывается вся кухня фармацевтического бизнеса. Ключевое слово тут - бизнеса, а значит на первом месте всегда финансовая выгода.
Ситуация с Триазавирином привлекла внимание благодаря двум моментам. Первое - это наше уральское предприятие, такой успех в родном регионе - всегда радость. Второе - участие в проекте резидента "Сколково" - обычно этот бренд ассоциировался с негативом.
Сама статья в Деловом квартале не понравилась - какие то оправдания в стиле "почему не покупают". Препарат отличный, помогает даже при клещевом энцефалите, продавайте его, елы-палы. Сколько людей прививок от клеща боятся ставить - уж ради здоровья на капсулу препарата они легко решатся. И это лишь один из каналов. Так что вперед - на ржавые мины, развивайте российскую фармацевтику, даешь Триазавирин!
Купить Триазавирин
можно здесь.